Сегодня днем у меня образовалось совершенно неотложное дело на острове Манхэттен, в самой серединной его части, аккурат рядом с Централ-парком. Обычно, в таких случаях, по городу я передвигаюсь на своей машине, но весьма вероятное отсутствие парковки, сложная дорожная обстановка, высокие цены на бензин и наконец, горящая лампочка "проверьте двигатель" к автомобильной поездке не располагали. А не поехать ли мне туда на метро – подумалось мне, и не сделать ли мне по этому поводу отдельный пост? Почему бы и нет. Съездил и докладываю вам во всех подробностях.

Без машины обойтись все равно не получилось. Метро у нас находится довольно далеко а поездка на автобусе это мероприятие довольно долгое, он едет не спеша и останавливается на каждом квартале с обязательной посадкой-высадкой престарелый пассажиров. Поэтому то расстояние, которое на автомобиле преодолевается всего за 5 минут, автобус проходит минут за 15-20. Поэтому, на этом отрезке пути, выбор был сделан в сторону автомобиля с последующей парковкой оного у станции метро.

Запарковался я прямо напротив офиса, ни больше ни меньше, целого сенатора штата Нью-Йорк. В моем представлении офис сенатора должен был выглядеть как то по иному, но ни позолоты на окнах, ни машины с мигалкой перед входом, ни суровых охранников у двери я не увидел. Это был совершенно обычный офис, такой же как и у туристической компании по-соседству, только на окнах было написано "Офис сенатора штата Нью Йорк". 

Все это находится на весьма задрипанной улице в весьма непрестижном районе населенном весьма неблагополучными слоями населения. На противоположной стороне стоял выкинутый кем то телевизор. Такие телевизоры вообще "Товар года" на местных помойках. Современные плоские экраны уверенно идут на смену допотопному кинескопу.

Дальше улица меняла схему движения и по этому случаю на столбе висел необычный знак. Видимо направление движения изменили совсем недавно, так как даже мой навигатор пару раз пытался вывести меня навстречу потоку именно в этом месте. При этом никаких полицейских за столбом не стояло и никого за встречку не ловило.

Но я иду к метро. Кстати, вот и оно впереди.

На переходе к метро стояла полицейская с надписью "SCHOOL SAFETY" на жилетке. В школьные часы, у самих школ и в местах большого скопления детей, на дорогах работают вот такие сотрудники полиции. Основная их задача это помощь в безопасном переходе через улицу. Когда, например, через улицу идет ребенок, то такой полицейский переходит ее вместе с ним, жестами показываю транспорту, что надо остановится и пропустить пешеходов. Его жесты имеют больший приоритет чем сигналы светофора.

На столбах у метро уже висят предупреждающие плакаты о наказании за использование фейерверков 4 июля. Гражданам сообщившим властям о подобном правонарушении выплачивают до 1 000 долларов вознаграждения. Салют на 4-е июля в США такая же традиция как и салат Оливье на Новый год в России. Но с недавнего времени все любительские салюты в городе были строжайше запрещены. Народ конечно все равно что-то взрывает, но в очень небольших количествах и очень боясь полиции.

Я перешел дорогу и повернул на право к главному входу. Справа от меня ждут пассажиров машины Кар-сервиса. Я же пока во второй раз пообещаю, что скоро напишу о том, что же это такое.

Вход в метро. Тут действительно такое странное освещение, что все вокруг становится желтым.

Ну конечно, чтобы попасть в метро, надо иметь карточку для проезда. Иду к автоматам для продажи карточек. У меня уже есть три карточки, но я не помню сколько денег на какой. Иду к автомату для проверки баланса. Здесь нужно просто провести картой и на экране появится текущий баланс.

Оказывается, что денег в достаточном количестве нет ни на одной из них и я возвращаюсь к автоматам по продаже.
Про то как они работают я подробно писал в этом посте. Можете почитать, если интересно.

Я положил на одну из карт еще 10 долларов, оплатив это дело своей кредитной картой банка Авангард. (почти реклама :)) Ну и пошел внутрь. На входе на станцию конечно стоят турникеты, но они немного необычны. Дело в том, что они работают одновременно на вход и на выход. Для входа нужно провести картой с правой стороны, а для выход ничего делать не надо, он просто крутится в обратную сторону. Я никогда не видел, чтобы из за этого возникали проблемы и входящие пассажиры мешали тем кто хочет выйти. Для пассажиров с колясками и инвалидов есть отдельная калитка.

На станцию я зашел, теперь мне сюда. Мой поезд D.

Вы наверное уже заметили, что поезда в этом районе идут не под, а над землей, поэтому мне наверх.

Поднявшись на платформу, можно посмотреть на улицу с которой я только что пришел. Опытные вольвисты конечно заметят редкую машину цыплячего цвета на перекрестке внизу.

Ну а пока нет поезда можно посмотреть по сторонам. Налево будет океан.

Направо мне ехать.

Напротив другие пассажиры ждут своего поезда. Станция называется "Кони айлэнд – Стиллвэлл авеню" и является конечной для поездов маршрутов D,N,F и Q. Это самая большая станция нью-йоркской подземки.

У них поезд уже подошел, а у меня все еще нет.

Можно пока постоять и по изучать схему метро. Моя станция обозначена красным кружком внизу карты. Метро в Нью-Йорке называется Сабвэй, что конечно гораздо ближе к истине, так как большинство веток проложены прямо под дорогами на малой глубине. Но мне слово метро как то привычнее. МТА это компания которая управляет всем общественным транспортом в городе. Метро работает круглосуточно, правда интервалы межу поездами меняются от времени суток. Ночью поезд на станции можно прождать и час.

Инвалиды по лестнице подняться не могут, поэтому для них сделан лифт прямо на платформу.

Я поеду в ту сторону.

Я еще немного по разглядывал поезд напротив и тут наконец пришел мой.

Внутри вагон выглядит вот так. Это не самая старая и не самая новая модель вагона.

Пока стояли, пришел мужик и убрал мусор с пола вагона.

Вид в другую сторону. В этой модели двери межу вагонами не открываются и пройти через весь состав, как это делают в кино, не получится.

Есть такие места по- и против движения. Ни в старых, ни в более новых моделях вагонов такого нет. Там все пассажиры сидят строго друг напротив друга.

Скамейки закреплены над полом для удобства уборки.

Места для инвалидов и пассажиров с детьми.

Информационные таблички на двери. Некотрые пытаются вставить туда свою рекламу. Но им бы стоило почитать о символах в рекламе немного побольше.

Ну поехали.

За окном промзоны, свалки, авторазборки.

Первые пол часа станции шли на расстоянии меньше минуты друг от друга. Только поезд тронулся, как тут же следующая станция. Все станции находятся над землей и выглядят вот так.

Едем дальше. За окном мелькают красивые дома.

Еще красивее.

На станциях в вагон стали заходить люди.

Живописные районы.

Жильцам некоторых домов можно помахать ручкой.

Виды из окна становятся все краше и краше.

Наконец въезжаем в тоннель.

В вагоне зажегся свет.

Заходят новые пассажиры. Чувак в кепке справа, зашел в вагон, сел, достал контейнер с едой и вилку и стал с аппетитом что-то есть. В Нью-Йорке народ не комплексует по этому поводу, захотел есть, взял поел. Даже если ты в метро. Даже если у тебя жареный чеснок.

Остальные пассажиры заняты своими делами. В основном сном.

Народу в вагоне становится все больше и больше.

Выехали их тоннеля. Пересекаем Ист-Ривер по Манхэттенскому мосту. Впереди уже Манхэттен, Бруклин остался позади.

В Манхэттене первая остановка в районе Чайна-Тауна, поэтому в вагоне появляются такие вот пассажиры.

Станции за окном начинают приобретать привычный манхэттеновский вид.

Пассажиров в поезде становится уже совсем много.

И наконец мы приехали. Наша станция – "Седьмая авеню".

Теперь вперед на улицу. Воздух на станции как в сауне. Бегу наверх.

Еще наверх.

И еще наверх.

Наконец выход!

Но нет! Надо еще наверх. Но это точно уже выход.

Все. Приехали. Передо мной Бродвей. Здравствуй небо!

Вот отсюда я вышел.

Наверное надо заканчивать.