Нью-Йорк, 7 апреля.

Через день я езжу в Нью-Йорк, чтобы посмотреть и снять, что там происходит. Почти каждый день пишу об этом и выкладываю видео. И каждый раз получаю кучу комментариев о том, что все это большой обман, постановка, бутафория, обычный грипп и так далее. Я, отчасти, могу понять людей живущих где-то далеко и искренне не понимающих почему мир вокруг вдруг резко остановился и начал рушится, хотя никаких веских причин для этого, казалось бы, нет. В новостях и в интернете рассказывают всякие ужасы, но никто из знакомых не болеет, а уж тем более не умирает, поэтому представить себе, что где-то в Италии, Испании или Нью-Йорке совсем не так, наверное, очень трудно.

Мир моими глазами выглядит совсем иначе. Вот лишь часть того, что я увидел 7-го апреля.

Мы подъезжаем к зданию госпиталя Монтефиоре в Бонксе и по-виду ничего особенного там происходит. Ни рядов скорых, ни очереди на входе. Ну какая-то белая палатка стоит. И, в общем-то все. Ну какая тут может быть линия фронта в борьбе с пандемией. Потом объезжаем госпиталь вокруг и упираемся в трех мексиканцев буднично сколачивающих рампу для третьего по счету рефрижератора. Еще пару дней назад он там стоял один. Теперь их три и два уже буднично молотят дизельными двигателями поддерживая нужную температуру внутри.

На кладбище Вудлон, что напротив госпиталя, тихо и красиво. Никаких похоронных процессий, никаких свежих рядов могил. Из людей только рабочие, которые стригут траву и деревья. Воздух пахнет весной и цветущими магнолиями. Нет, ну какие могут быть тысячи умерших, когда на огромном кладбище такая тишина и идиллия. Потом мы подъезжаем к большому холму, который еще не покрыт могильными камнями и видим бесконечные ряды сошек с лентами, которыми размечают участки под будущие захоронения. Раньше их не было.

У паромной переправы на Сити-Айленде в Бронксе дежурит две машины с номерами NYP, которые выдаются работающим в городе журналистам. Внутри сидят люди и ждут, когда на острове начнется движение. Один из городских чиновников бросил фразу о том, что под временные захоронения будут использовать городские парки и эту новость тут же разнесли по всему свету. Звучит, и вправду, жутко, но такой сценарий очень маловероятен. В Нью-Йорке есть отдельный остров с кладбищем для бедных, где уже сотню лет хоронят людей в братских могилах. На острове еще полно земли и план по использованию парков отдает какой-тот истерикой. Это знаю я, и это знают местные журналисты, дежурящие там в ожидании развития событий.

В чайнатауне Куинса практически нет людей. Еще недавно это район был ими переполнен, сейчас же все сидят по домам и очень редко выходят на улицу. На огромной двухъярусной парковке в самом центре района, где раньше стояли тысячи машин и за свободным местом надо было охотиться, теперь стоит ровно один автомобиль. Чайнатаун без китайцев выглядит даже безумнее Мидтауна Манхэттена без туристов. Мне кажется, что у большинства жителей этого района такой пустоты вокруг в жизни еще никогда не было. На центральной лице ни одной машины и затор из полупустых или совсем пустых автобусов.

В парке Флашинг-Медоус Корона стоят скорые с номерами Иллинойса, которые прислала в город Фема. Пока мы с Бадиковым снимаем машины, две уезжают на вызов. По соседству с парком идут работы по обустройству временного госпиталя на территории стадиона, где проходит известный на весь мир теннисный турнир US Open.

У госпиталя в Куинсе, где я проезжал всего два дня назад тоже пополнение. Рефрижераторов теперь два. Пока я снимаю это на видео, из двора выходят люди с каталкой на которой лежит плотно укутанное во что-то белое тело. Я в шоке продолжаю снимать, вспоминая все комментарии про бутафорию и не нахожу слов. Достаю фотоаппарат, когда каталку уже пустой катят обратно. Через несколько минут все повторяется, но я убираю камеру, так как не хочу делать этот снимок. Понимаю, что, наверное, надо, но сил и желания нет.

Вечером в районе Таймс-сквер почти нет людей и даже полиции. Каждый третий прохожий либо бездомный, либо сумасшедший, который пытается подойти как можно ближе и просит деньги. Кто-то спит на гранитных лавках, кто-то, словно зомби бродит вокруг. Черный мужчина мочится на дорогущую нью-йоркскую урну с надписью “Embrace the absurd” (Прими абсурд) стоящую в самом центре площади. Другой увидел в витрине фотографию женщины и судя по его телодвижениям, начал заниматься с ней любовью. Все это происходит в отблесках гигантских табло с бесконечно повторяющейся рекламой, на которую некому смотреть.

В огромном главном зале Центрального вокзала почти никого. Электронное табло сообщает о прибытии и отправлении поездов, но это совершенно никому не интересно. Гудящая пустота вокзала настолько тебя окутывает, что начинаешь вздрагивать от громких объявлений идущих откуда-то сверху. Мимо проходят работники железной дороги в оранжевых жилетках, бродит неприкаянный кондуктор и очень-очень редкие пассажиры. Полицейские сидят в гольф-каре и молча смотрят на происходящее.

Туалет на вокзале закрыт и мы с Бадиковым двигаем в сторону совершенно пустой Пятой авеню, где впервые в жизни мочимся в неработающих телефонных будках, так как больше просто негде. Теперь мы настоящие нью-йоркцы полностью принявшие абсурд.

Продолжение в подписях к фото.

Если нравится то, что я делаю и хотите поддержать – https://samsebeskazal.com/supportme/

1. 42-я улица в 11 часов вечера.

42-a ulica v 11 casov vecera.

2. Рабочие собирают рампу для третьего рефрижиратора у госпиталя Монтефиоре в Бронксе. В рефрижераторах хранят тела умерших, так как городские морги уже переполнены. Их у этого госпиталя уже три, а пика смертности, судя по прогнозам, мы еще даже не достигли.

Rabocie sobiraut rampu dla...

3. Парамедик из скорой на перекуре между вызовами.

Paramedik iz skoroj na...

4. На нью-йоркских кладбищах сейчас необычайно красиво. Это Вудлон в Бронксе.

Na nʹu-jorkskih kladbisah...

5. У магазина в Бронксе.

U magazina v Bronkse.

6. Женщина на автобусной остановке в Бронксе.

Zensina na avtobusnoj...

7. Девушка на лонгборде. Сити-Айленд, Бронкс.

Devuska na longborde....

8. Вот для чего нужна Тесла 🙂 Сити-Айленд, Бронкс.

Vot dla cego nuzna Tesla :)...

9. Остров Харт с самым большим кладбищем для бедных в мире. Я про него писал уже – https://samsebeskazal.com/2013/02/ostrov-mertvyh/

Ostrov Hart s samym bolʹsim...

10. В ожидании Пасхи. Сити-Айленд, Бронкс.

V ozidanii Pashi....

11. Огромная парковка в центре чайнатауна. Флашинг, Куинс.

Ogromnaa parkovka v centre...

12. Заколоченный фанерой вход в большой торговый центр в чайнатауне Куинса.

Zakolocennyj faneroj vhod...

13. Китайцы, по моим наблюдениям, самые организованные и беспокоящиеся.

Kitajcy, po moim...

14. Чайнатаун и пустота. Несовместимые в обычное время вещи.

Cajnataun i pustota....

15. В этом районе до сих пор, почему-то, работают уличные регулировщики движения, хотя регулировать, как вы сами видите, там нечего.

V etom rajone do sih por,...

16. У китайцев закрыто 99% бизнеса. Работает только пара продуктовых магазинов.

U kitajcev zakryto 99%...

17. Прохожий.

Prohozij.

18. Закрыты вообще все кафе и рестораны. Поесть там можно только в Макдональдсе.

Zakryty voobse vse kafe i...

19. В окне проезжающего мимо автобуса.

V okne proezzausego mimo...

20. Бездомный.

Bezdomnyj.

21. Так сейчас одеваются только китайцы.

Tak sejcas odevautsa...

22. Уличный продавец перчаток и хозяин этого бизнеса. Если вам вдруг нужны перчатки, маски, санитайзеры и прочее, то в чайнатауне Флашинга все это есть у вот таких торговцев. И цены вполне гуманные. За большую упаковку перчаток я отдал 6 долларов. Больше я их в продаже не видел нигде.

Ulicnyj prodavec percatok...

23. В чайнатаунах обычно гораздо грязнее, чем сегодня, когда нет людей, но тут решили исправить ситуацию 🙂

V cajnataunah obycno...

24. На улице из участников движения только ты и куча автобусов.

Na ulice iz ucastnikov...

25. Меня всегда удивляли белые просящие деньги в китайских кварталах. Сейчас удивляют еще больше, так как просить там просто не у кого.

Mena vsegda udivlali belye...

26. Продавец из аптеки закрывает ее после окончания торговли.

Prodavec iz apteki...

27. Скорые в ожидании вызова в парке Флашинг-Медоуз Корона.

Skorye v ozidanii vyzova v...

28. В парке весна и обычно это привлекает толпы людей. Сейчас никого нет.

V parke vesna i obycno eto...

29. Каталка после разгрузки в рефрижераторе у госпиталя в Куинсе.

Katalka posle razgruzki v...

30. Бар торгующий алкогольными напитками на вынос. Да, все это можно купить в ликеро-водочном и будет дешевле, но народ покупает там чтобы поддержать бизнес. Вирус когда-нибудь отступит, а вот бар без клиентов может все это не пережить.

Bar torguusij alkogolʹnymi...

31. Девушка в Бушвике.

Devuska v Busvike.

32. Район Таймс-сквер.

Rajon Tajms-skver.

33. Удачный маркетинговый ход в наши дни. При покупке блюда в этом кафе вы получаете рулон туалетной бумаги в подарок.

Udacnyj marketingovyj hod...

34. Много лиц и всего один человек. 42-я улица.

Mnogo lic i vsego odin...

35. Зал Центрального вокзала.

Zal Centralʹnogo vokzala.

36. И еще такие фотографии сейчас можно делать. По этому мостику обычно едет поток машин и ходить там нельзя.

I ese takie fotografii...