Ехал с экскурсией по бруклинскому Парк-Слоуп, где рассказывал об истории появления замечательного Проспект-парка, о том, что он почти неизвестен туристам, и о районах, которые сформировались вокруг, как вдруг боковым зрением увидел игрушечные машинки выставленные кем-то на крыльцо одного из жилых домов. Я тут же вспомнил истории о найденных мною на улицах артефактах. О витраже из Бруклин-Хатс, о коробке кодахромовских слайдов из Форест-Хиллс-Гарденс, о книге с автографом Дали, которую Vladimir Badikov откопал в мусорном контейнере, и о многом другом, что попадалось мне на улицах. А так же о том, что многие нью-йоркцы аккуратно выставляют на улицу старые ненужные вещи вместо того, чтобы их выкидывать и как среди таких вещей может попасться что-то редкое или даже ценное.

Потом думаю, а дай-ка я посмотрю что за машинки там такие. Припарковался и мы пошли их разглядывать. Сразу стало понятно, что игрушки старые, так все, за исключением колес, сделано из железа. Все были выпущены компанией Tonka и находились в довольно хорошем состоянии. Немного потертые, но не ржавые, не мятые и не поломанные. В общем, я забрал себе синий кран (на самом деле это эвакуатор), а моему клиенту приглянулся школьный автобус.

Дома решил загуглить и оказалось, что синий эвакуатор выпущен в 1974 году (45 лет машинке!) и продается на ebay по цене от 69 до 179 долларов (мой по состоянию ближе к 179). Стоимость же отреставрированных образцов может доходить до 300-400 долларов. Отреставрировать железную машину, в общем-то, не так и сложно при желании. Главное, что пластик целый и комплектация полная.

По возвращению домой мечты о легких деньгах были мгновенно разрушены моей маленькой дочкой, которая сразу же забрала грузовик себе и играет с ним с тех пор так, как не играла ни с одной игрушкой 🙂 Что-то видимо есть в этих старых железяках, чего нет в современной яркой пластмассе.

Машинка, кстати, совсем не маленькая. По фото сложно понять, но она по размеру больше, чем 17-дюймовый монитор моего ноутбука. Именно по этой причине я не стал брать автовоз, так как мне дома уже некуда класть артефакты. Надо хотя бы разобрать коробки со старинными книгами из библиотеки синода Русской православной церкви, но это совсем другая история.