Сходил впервые за много лет в кино.
Уже даже не помню, когда там был в последний раз. В первый год после переезда в Америку я несколько раз смотрел фильмы в кинотеатре и пришел к выводу, что я ничего не понимаю и никакого удовольствия от просмотра получить не могу. Пришлось смотреть все дома. Сначала, по привычке, с русской озвучкой, потом на английском с русскими субтитрами. Затем субтитры были переключены на английский и к вернувшемуся удовольствию добавилось приятное ощущение того, что я понимаю контекст. О чем идет речь, какая история стоит за происходящим, в чем смысл шутки, что значит сказанная фраза, и тому подобное, что в дубляже и при проживании в России вообще отсутствовало.
Потом у меня долгое время была проблема, что я не могу смотреть фильмы в оригинале без субтитров. Она и сейчас, в общем, имеет место быть, но уже не в таком масштабе, что раньше. Процентов 70 я понимаю, а об остальном могу догадаться по контексту. Зато теперь я вообще не могу смотреть дублированные фильмы. Даже если это французское кино (а по-французски я знаю лишь фразу “Же не манж па сис жур”), то все равно буду смотреть в оригинале с переводом через субтитры. Озвучка, даже самая профессиональная, делает кино каким-то искусственным, что ли. Как цветы в ИКЕА – издалека выглядят красиво, но возьмешь в руки и понимаешь, что лучше вообще без цветов в доме, чем с этой пластмассой. Но чтобы это понять надо начать смотреть в оригинале. А еще при переводе теряется и искажается куча смысла. Ведь просто хорошо знать язык недостаточно. Надо еще и понимать, о чем идет речь. А для этого надо знать историю, культуру, традиции и прочее.
Сегодня первое, что меня удивило, что в зале мы с сыном были совершенно одни. А во всем кинотеатре, помимо нас, было еще, дай бог, человека четыре. Не знаю, индустрия ли это умирает, или просто в среду вечером в кино никто не ходит, но было прикольно. Как частный киносеанс за 8 долларов с носа.
Еще забавно, что перед сеансом рекламируют фильмы, которые в кино увидеть нельзя. Всякие стриминговые платформы типа Amazon и Hulu рекламируют свои продукты, которые, в том числе, и приводят к тому, что в зале пусто.
А еще нам поставили не тот фильм 🙂 Сначала минут 30 шла реклама (и это немного перебор), а потом начался “Прекрасный день по соседству” с Томом Хэнксом в главной роли. Причем минут 10 я думал, что это тоже реклама, но потом стало понятно, что это все-таки другой фильм и пришлось идти выяснять что пошло не так. Первый же встреченный мной работник выслушал меня, не поверил, пошел проверять и убедился, что кино все-таки не то. После сказал, что все поправит и исчез. Через некоторое время в зале все погасло и снова пошла реклама. Еще на 30 минут 🙂 Больше всего мне понравился ролик компании производящей туалетную бумагу, которая за 5 минут до начала фильма (наконец-то!) порекомендовала всем сходить в туалет, что было действительно в тему 🙂
Ходили мы на “Форд против Феррари” и это отличное кино. Особенно для тех, кто увлекается автомобилями, и для того, чтобы посмотреть его с сыном. Сегодня показателем успеха я бы назвал отсутствие телефона в руках. Особенно это актуально у нынешних подростков. Если за 2.5 часа исторического фильма (столько он идет) никто не потянулся за смартфоном, то это точно успех.
Единственное, что я бы рекомендовал почитать потом про
эту историю отдельно, потому как “фильм снят по реальным событиям”, но пропущены они через довольно вольную интерпретацию сценаристов и режиссера. И сами личности, и их роли в происходившем местами несколько отличаются от того, что было на самом деле, что, впрочем, не совершенно не мешает фильму и делает его одним из лучших кинопроизведений посвященных автомобильным гонкам. Просто не надо воспринимать это, как документальное кино.
С одной стороны пустой зал это хорошо – никто не помешает, а с другой это как то дико. Такими темпами люди совсем перестанут в кинотеатры ходить. Печально.
Благо в России стриминговые сервисы ещё плохо развиты и мало что могу предложить, и поэтому народ ещё ходит )))
В связи с выходом картины «Сиротский Бруклин» режиссер и исполнитель главной роль Эдвард Нортон обсудил с Daily Beast состояние современной киноиндустрии. Нортон уверен, что в последнее время зрители начали отдавать предпочтение просмотру кино дома, потому что кинотеатры экономят на оборудовании и портят людям ощущение от фильма.
«Если называть главную причину того, почему зрители предпочитают смотреть все на Netflix, а не в кинотеатрах, то это попытка кинотеатров сэкономить на лампах, — говорит Нортон. — Люди не представляют, как часто это происходит. Многие знакомые кинематографисты, которые занялись этим вопросом, говорят, что более 60% американских кинотеатров показывают фильмы на яркости в половину меньше той, что требуется по контракту. Это кинотеатральные сети уничтожают кинопросмотр. Точка. Никто другой».
Нортон пожаловался, что изображение в большинстве современных кинотеатров приглушенное, а звук паршивый. Актер считает, что, если бы кинотеатры показывали фильмы так, как задумывали кинематографисты, зрители пришли бы в восторг.
«Я лично проверил качество показа в кинотеатре, где шла „Капитан Марвел“, — рассказал Нортон. — И, знаете, по правилам сила лампы проектора должна быть выставлена на 14, а там уровень был 6,2. Это значит, что показ шел на яркости в два раза меньше требуемой. Хочется научить людей, чтобы они требовали свои деньги за просмотр. Если фильм слишком темный, заберите свои деньги обратно! Думаю, нам всем надо заняться этой проблемой. Серьезно».
Может от пиратов таким образом фильмы берегут.
Если это возможно, расскажите как-нибудь о том, как вы учили английский.