Самым удивительным итогом прошлого поста посвященного поиску минивэна для меня стали многочисленные “бесценные советы” (купи себе новый автомобиль, к примеру), а так же множественные оскорбления и обвинения меня в том, что я лох, нищеброд и так далее. Такое ощущение, что я не себе машину искал, а некоторым комментаторам, так они за меня сильно переживали. Оказалось, что и в машинах я не разбираюсь, и живу неправильно (а они, конечно же, молодцы), и работы у меня нормальной нет, и нафиг я вообще в Америку поехал, когда уже даже в России с такими бюджетами машин не покупают. Даже уровень моего английского был критично оценен по приведенной цитате из разговора с перекупщиком. В общем удивительное дело, когда пишешь про одно, а в ответ получаешь совсем другое.

Были, впрочем, и разумные советы, предложения о помощи и ссылки на какие-то интересные объявления о продаже. Спасибо огромное, но я решил испить эту чашу до дна и найти машину самостоятельно и в нашем регионе. Ехать куда-то за тридевять земель, наверное, было бы в чем-то и разумно, но в моей ситуации не очень удобно.

Минивэн я, в итоге, нашел и уже даже проехал на нем пару тысяч миль. Но не могу сказать, что вся эта история закончилась легко и непринужденно. Пришлось еще поездить и даже провести пару ночей без сна. Вот ее продолжение.

Первое, что я сделал после публикации прошлого поста это увеличил бюджет покупки до $9000. Еще стал внимательней смотреть на район, где выставлена машина, полностью отказался от вариантов предлагаемых перекупщиками и начал изучать предложения от официальных дилеров.

Следующим очередным вариантом была Тойота Сиенна за $8000 долларов. Я уже не помню подробностей насчет пробега (какие-то были разумные цифры), но это была машина с полным приводом в максимальной комплектации. Договорился с Виталиком, забрал его и мы поехали. Адрес для встречи был указан в хорошем районе, что внушало некоторую надежду на благополучный исход. В итоге, приезжаем куда-то на очередные задворки штата в район, где красивая природа и много ферм. Вокруг большие дома, просторные участки, лес напротив. Сразу видно, что народ живет зажиточный. Поворачиваю на дорожку ведущую к нужному дому и вижу интересующую нас машину среди прочих припаркованных. Она стоит справа на газоне. Рядышком внедорожник с заведенным двигателем из-за руля которого вылезает чернявый добрый молодец. И тут красивая картинка резко начала смазываться. Оказалось, что это очередной но более хитрый перекупщик. Сам араб. Много улыбался, плохо говорил по-английски (в объявлении, естественно, было указано американское имя) и врать начал в первую же минуту. Машина не его, а брата. В доме он не живет, а просто у друга попросил место для парковки. Машину покупали для бизнеса, но он не пошел и вот продают. Отличный вариант, брали для себя. Лучше только новая. Смотрим на машину. Она с аукциона. Это видно по плохо оторванным с лобового стекла наклейкам. На ней новые номера, и тут варианта два: либо купили, поставили на учет и нашли крупный косяк, поэтому пытаются избавиться, либо они вообще от другой машины и висят просто так, для создания образа, как и дом в хорошем районе, где он не живет. Скорее второе, так как нет стикера техосмотра, а его, как правило, получают сразу после покупки. Если, конечно, собираются на машине ездить. Двигатель, как водится у перекупщиков, до блеска намыт. Машина битая, крашенная, все отовсюду течет. Обшивка водительской двери была приклеена на какой-то клей но теперь отваливается. В салоне знакомый уже запах.

Виталик смотрит Сиенну.

– А чо, говорю, сыростью-то пахнет? Причем пахнет так, что заметить это невозможно.
-Где?, искренне недоумевает наш араб.
-Внутри, где же еще. Вон все ковры мокрые. Сам посмотри.
-Да не может быть! Он засовывает голову внутрь и начинает вертеть ей в разные стороны поднимая и опуская брови. Сам пытается, насколько может, разыграть недоумение, но получается у него это не лучше, чем у актеров из дешевых сериалов про ментов. Даже не знаю, говорит, не было запаха. Протекло, наверное, что-то.

Мне эта фигня начинает надоедать, я глушу двигатель и отдаю ему ключи. Мы молча садимся в машину и едем к следующей тачке.

Это снова Тойота Сиенна, тоже в полной комплектации и стоит еще дороже – $8400. Но продавец не частник-перекупщик, а небольшой автосалон специализирующийся на машинах с пробегом. Спустя полчаса находим их стоянку на краю огромного кукурузного поля. Уже начинает темнеть. Мужик, который по телефону бодро представился Мэни, оказался Мухаммедом. Я начинаю ржать и материться одновременно. Вспоминаю советы, что надо иметь дело только с американцами. Я бы рад, да где их тут взять.

Сиенна белого цвета, вся в сколах, которые начали активно ржаветь, с хорошо мятой когда-то крышей и криво вклеенным лобовым стеклом. Колеса лысые от слова совсем. Не очень правильный, с точки зрения продажи ход. Пока “Мэни” ходит за ключами, мы понимаем, что этот вариант тоже не вариант. Смотрим еще один Одиссей, который оказывается хуже Сиенны и собираемся уезжать. Тут, наконец, приносят ключи, но я отказываюсь смотреть машину изнутри, так как все и так понятно.

“Мэни” демонстративно расстраивается и пытается предложить нам другие варианты. Ради любопытства пошел посмотреть Тойоту Секвойю, которая стояла у дороги. Сама тачка убита в хлам, но мне было интересно, что у нее с третьим рядом и можно ли ее рассматривать, как альтернативу минивэну (я в своих поисках дошел даже до того, что посмотрел парочку Лэнд Круизеров, но отверг этот вариант из-за прожорливости и тесного третьего ряда). Оказалось, что в Секвойе сзади вполне себе есть место, но очень неудобно садиться-вылезать. Пока мы прыгаем вокруг машины к нам подходит еще один продавец непонятной национальности, но с легкой ноткой восточности во внешности, и затевает такой классический для автосалона разговор. А что вы ищите? А какой бюджет? А другие машины смотрели? Я что-то ему объясняю, он слушает и задает вопрос откуда мы?

-Я из России, а он, я киваю в сторону Виталика, из Латвии.
-О, все свои! Продавец тут же переходит на чистый русский, но сразу как-то тухнет, видимо понимая с кем связался.
-А что же вы Сиенну-то не хотите?
-Так она вся битая.
-Ну да, кивает он.
-А вон Одисей рядом стоит. Смотрели?
-Так он ушатанный и пробег большой для такого ценника.
-Ну да, снова кивает он.
-А вот Додж Караван у нас есть.
-Так у них коробки летят, да и выглядит он что-то устало.
-Согласен, отвечает он и снова кивает.
-Брать-то у вас нечего. Хотели вот Секвойю посмотреть, так и она в состоянии дров.
-В общем да, тут же соглашается продавец и мы смеясь расстаемся.

Просматривая объявления тем вечером я понял, что тема Сиенн и Одиссеев себя исчерпала и надо искать что-то новое, а то я так буду еще месяц общаться со странными людьми и смотреть разные ведра. В какой-то момент я даже вернулся к мысли о том, чтобы починить свою машину и закончить весь этот цирк, но тут на сайте carfax мне попался интересный вариант машины про которую я раньше не слышал. Это был, минивэн Хундай Энтураж (на самом деле, правильно марка называется Хёндэ). По факту это Киа Седона (она же Киа Карнивал), но выпускавшаяся два года (2007-2008) под другим брендом и в максимально возможной комплектации. Найденная мной машина имела пробег 60 000, одного хозяина, полную сервисную историю и всю жизнь жила в очень дорогом и престижном районе Нью-Джерси. А главное, что цена на нее была всего $6400, продавалась она уже три месяца и все никак не могла найти своего нового хозяина. Я быстро загуглил какие у них бывают проблемы и болезни и оказалось, что ничего серьезного. На коробки вообще не жалуются. Поиск по аукционам показал, что и Седоны и Энтуражи вполне себе продаются с пробегом и под 200 000 миль, а значит мои представления о недолговечности корейского автопрома были несколько необъективны. В общем, я решил, что надо брать, поэтому договорился с Мишей, что он меня туда отвезет, и с Виталиком, что поможет внимательно посмотреть незнакомого корейца. А там-то уж мы найдем какие-нибудь косяки и попробуем скинуть цену. На следующее же утро мы двинули в сторону океанского побережья Нью-Джерси, на дилерскую площадку, где стоял вожделенный черный Хёнде.

Через полтора часа мы прибыли на место. Это была очередная стоянка мелкого дилера, где словно разбросанные ребенком игрушки в хаотичном порядке стояли многочисленные машины разной степени убитости. Над всем этим грустно веяли выцветшие флаги с надписью сэйл. На площадке была куча пикапов, какие-то японцы, какие-то американцы и ни одного корейца. Я внимательно осмотрел всю стоянку два раза и пошел спрашивать в офис. Из двери показался мужик в заляпанном комбинезоне, который, похоже, совмещал должности менеджера по продажам и механика, а вечером еще подрабатывал уборщиком и бухгалтером на пол ставки.

-А минивэны у вас есть?, начал я издалека, чтобы не выдать своего прямого интереса.
-Вот там Крайслеры стоят, указал он куда-то за мою спину.
-Я их уже посмотрел. Не мой бюджет. Есть что-то подешевле?
-Был один, но вчера продали.
-Как продали?, опешил я.
-Да так продали. Стояла машина несколько месяцев, а вчера перед самым закрытием ее забрали. Черный Хундай.

Так фортуна отвернулась от меня еще раз. Кто бы мог подумать, что минивэн, который был так долго никому не нужен заберут, как только я найду его в интернете.

Единственным выводом из происшедшего был тот, что надо искать корейца. Я тут же перебрал все онлайновые объявления не вызывавшие подозрений и нашел две машины. Обе, естественно, находились на другом конце вселенной – в Куинсе. Гугл радостно показывал, что на пути у нас будут одни лишь пробки. Одна была с фантастических для 2007 года выпуска пробегом 24000 миль, а другая что-то около 70000 и обе стояли на площадках официальных дилеров. Мы высадили Виталика, которого уже потеряли на работе, и направились туда.

Спустя два с лишним часа толкотни по мостам и бруклинским хайвеям мы добрались до района именуемого Корея-таун. Это большое поселение на самом краю Нью-Йорка, где проживает неимоверное число выходцев из Южной Кореи. Именно там и находился интересовавший нас автомобиль. Машина стояла на стоянке куда дилер загоняет весь свой трейд-ин. Менеджер, которым неожиданно для такого района оказался черный худой парень, принес нам ключи и радостно сообщил что машина не заводится, так как стоит так давно, что у нее сдох аккумулятор. Вы завтра приезжайте. Мы его для вас зарядим.

-Чувак, говорю, я бы с радостью к вам заехал, но уж больно далеко вы от нашего северного Нью-Джерси находитесь, а мне и сегодняшних пробок хватило. Может мы сможем решить эту проблему?
-Точно не сможем, еще более радостно ответил он. Все уже домой ушли.
-Ну ладно, давай мы ее хотя бы так посмотрим.

Судя по состоянию салона, пробег у автомобиля действительно был родным. Проблема была лишь в том, что хоть и недолго, но ездила она по Нью-Йорку и водитель, судя по всему был старым и совершенно слепым. Все бампера были равномерно покрыты следами ударов о другие машины и дорожные препятствия. Дверь и крыло где-то ободрали и починили при помощи замазки и какой-то белой краски из баллончика, оттенок которой не очень совпадал с белым цветом машины. Ну и внутри был сплошной минимализм. Светлая тряпка, которой я так долго избегал, и минимум электроники. Просили бы за эту машину тысяч пять я бы ее тут же купил, но просили за нее $8000 и это в корне все меняло. Продавец из вежливости предложил “гуд прайс”, который всего на 500 долларов отличался от оригинальной цены, но мы вежливо отказались. Хотя вариант, надо признать, был весьма неплохим и при должном ценовом прессинге мог бы быть вполне рассмотренным. Но мы поехали дальше, чтобы посмотреть вторую машину. Благо там было рядом. Всего-то сорок минут.

Вторая машина находилась уже не в Нью-Йорке, а в соседнем Лонг-Айленде, где исторически селились самые богатые и успешные жители города. Я, конечно, не тешил себя надеждой на то, что минивэны Киа это у местных, как Мерседес, но красивые дома и лужайки подняли настроение и как бы намекали на то, что все будет хорошо. Миша, посмотрев на очередной старый и красивый особняк за окном сказал, что в таких районах машины покупать очень даже можно и я не мог с ним не согласиться. Правда, после жизни в Нью-Йорке меня не покидала мысль о том, что все может изменится буквально на перекрестке и стоило мне ее озвучить, как тут же на смену особнякам пришла коммерческая зона заполненная автосалонами над которыми возвышались мрачные многоэтажные корпуса социального жилья, называемого праджектами. Картина мира в очередной раз резко переменилась. В принципе, можно было уже ничего не смотреть, но мы нашли менеджера, который выдал нам сопровождающего, который посадил нас в большой Дженесис с кучей светящихся лампочек и на огромной скорости отвез через улицу, где стояло все то, что не могли долго продать. Машина была не единожды бита и покрашена все тем же баллончиком. Только если в прошлый раз это были лишь легкие штрихи на кузове, то тут красили целые кузовные элементы. В ночи, при свете телефона, это все смотрелось еще куда ни шло, но первые лучи солнечного света превратили сей корейский автомобиль в тыкву оттенка гнилой вишни. Мы сели в машину и по пробкам поехали домой. С корейцами в этот раз тоже не вышло.

В принципе, я уже готов был сдаться, последовать советам, поменять жизнь, работу и даже место жительства, но вечером мне попалось еще одно объявление в фейсбуке. Киа Седона 2014 года с пробегом около 40000 миль продавалась в двух часах езды от меня в маленьком городке в Пенсильвании. Продавала ее женщина, которая за сутки успела снизить цену с $9500 до $8000. Было видно, что ей очень надо. Не успел я ей написать ей в фейсбуке вопрос, как мой телефон зазвонил. Звонок шел через мессенджер. Да машина продается. Ездила на ней ее мама, которая умерла. Был легкий удар в бампер, но все починили. Хранилась в гараже. Все делали вовремя и у местного дилера. Она купила новую, а эту ей надо срочно продать. Звучала она очень правдоподобно и приятно, да и вариант был тем, что я искал, поэтому я сказал, что готов забрать машину прямо завтра. Тут возникла пауза и женщина начала что-то с кем-то обсуждать. Потом сообщила, что ей надо слетать во Флориду и для этого ей нужен автомобиль, чтобы добраться до аэропорта. А он у нее сейчас один. И ничего не придумать. Сошлись мы на том, что вернется она в понедельник и если я до этого момента ничего не найду, то машина моя.

Получилось, что вроде как проблема, наконец, решилась, но и не решилась. Зная, как в жизни бывает и как мне везет, я решил не расслабляться и поиски продолжать. Вдруг она из Флориды не вернется или еще что. В любом случае, до понедельника был еще вагон времени. Опять фейсбук, опять странная объява со смазанными фотографиями. На вопрос “продается ли еще?” пришел ответ, что машина дедушки, а он просто разместил объяву. Все вопросы вот по этому телефон. Дедушка оказался бодрым и мы договорились о просмотре. Очередная полуторачасовая поездка в район Джерси-шор. Очередные приличные дома за окном. Очередное ожидание подставы и вот мы общаемся с сыном дедушки. Большой дом в двух шагах от океана. На парковке перед гаражом новый БМВ и серый Хундай Энтураж 2007 года, ради которого мы и приехали.

Веселый такой итальянец, который оказался сыном (объяву разместил внук), показывает машину. Действительно ездили дедушка с бабушкой, когда внуки были младше. Но они выросли и минивэн стал не нужен. Ездят на новом Мерседесе. Дедушке за 90 лет, бабушке хорошо за 80. Но оба живчики и хорошо выглядят. За машину сын просил $5400. Пробег у нее 50609 миль и он честный. Кожаный салон, электрические двери, DVD и прочее. Обслуживалась у дилера. Проблема только одна: машина долго стояла, от чего новая когда-то резина высохла, а новые когда-то тормозные диски заржавели настолько, что их надо менять. А еще несколько недель назад бабушка пытаясь проветривать ее для продажи забыла закрыть задние форточки и в салон натекла дождевая вода. Внутри легкий запах влажности и мокро под ковриками. Я выписываю все проблемы на бумажку, ставлю рядом цены и предлагаю $4000. Сходимся на $4100. Бьем по рукам и вот уже едем обратно на двух машинах. Я на Форде, а Виталик следом на моем новом минивэне.

Дальше была полная разборка салона (это у нас заняло две ночи), просушка всех ковров и подкладок, съем потолка (листьями забило дренаж люка и его пришлось чистить), замена всех покрышек, тормозных дисков и колодок, замена левой полуоси и передних стоек стабилизатора, а также полная чистка салона, который итак был весьма неплох, но теперь стал выглядеть, как новый.

Пристальный осмотр показал отсутствие какой-либо коррозии на кузове и отличную работу всех агрегатов. Через пару дней заскрипели резинки в подвеске, но я все обработал WD40 и теперь езжу не нарадуюсь. По ощущениям новый автомобиль. Общая сумма затрат, включая постановку на учет, составила 5060 долларов. Приключения – бесценны 🙂

P.S. Виталик нереальный герой. Спасибо ему огромное. Без него я бы во все это не ввязался точно. Машину бы, конечно, нашел, но было бы сильно дороже и совсем не так интересно 🙂 Но следующую надо покупать в кредит или лиз. Хватит с меня приключений, пожалуй.