Есть недалеко от Бруклинского моста очень маленький, но очень необычный райончик. Он настолько своеобразен, что не похож ни на один другой уголок Бруклина. Называется это место "Vinegar Hill", что в переводе на русский будет Винегар-Хилл, а не "Уксусная гора", как написал какой-то специалист в русской википедии. Название Винегар-Хилл произошло от одноименного холма в Ирландии, где когда-то произошла историческая битва между ирландскими и английскими войсками во время восстания 1798 года. Ирландцы были разбиты, но место где пролилась ирландская кровь надолго осталось в их сердцах. На ирландском название звучит как "Cnoc Fiodh na gCaor", где "Cnoc", значит холм, а "Fiodh na gCaor", звучит, как "fee-na-gare" (откуда и пошел Винегар), но значит при этом вовсе не "уксус", а "деревья с ягодами". Получается что-то типа холма поросшего ягодными деревьями.
От некогда большого района остался крошечный островок. С востока он отрезан огромной территорией Бруклинской военно-морской верфи и очистными сооружениями. С севера над ним нависают трубы парогенераторной станция Hudson Avenue Station, а подход к воде закрыт забором электроподстанции ConEdisson. С юга район отрезала скоростная дорога BQE и огромный комплекс социального жилья Farragut Houses. Только с запада расположен туристический и джентрефецированный Дамбо. И в центре всего этого, как в эпицентре торнадо – тишина, неторопливая размеренная жизнь, пустынные улицы и совершенно загородное спокойствие. Как будто ты не в 10 минутах ходьбы от Бруклинского моста, а где-то в маленьком городке, затерявшемся на просторах штата Нью-Йорк.
3. Винегар-Хилл один из старейших районов Бруклина. Одно время он был местом компактного проживания черных, которых не сильно жаловали на Манхеттене, а потом стал домом для многих тысяч ирландцев, работавших на соседней верфи и на заводах рядом с Бруклинским мостом. И улицы и дома здесь родом из середины 19-го века. Если не обращать внимания на заводские трубы, то это настоящий уголок старого Бруклина.
5. Улицы района были вымощены брусчаткой во второй половины 19-го века и с тех пор на них ничего не изменилось. В Нью-Йорке брусчатка называется "Belgian block" – бельгийский камень. Когда-то, обтесанные до прямоугольной формы камни использовали в качестве балласта для парусных судов, обрабатывая камни таким образом, чтобы разместить их максимально плотно между деревянными ребрами в трюме судна, т.к. баласт ни в коем случае не должен перекатываться или смещаться при качке. Когда судно под завязку загружалось в порту, то часть балласта могли сгрузить на берег. Одним из первых центров добычи и производства такого обработанного камня была Бельгия. Голландские торговые корабли использовали именно этот тип балласта и в какой-то момент его скопилось приличное количество в порту Нью-Йорка. Не удивительно, что в один прекрасный день в чью-то голову пришла идея использовать их вместо булыжников при строительстве улиц. Покрытие стали называть бельгийским. Позже, камни на судах были заменены на чугунные бруски, а брусчатку стали изготавливать специально для мощения улиц.
Департамент транспорта Нью-Йорка планирует убрать всю брусчатку с улиц Винегар-Хилл, заменив ее на современный аналог. Т.е. улицы будут мостить плиткой стилизованной под старый камень. В качестве аргументов такого шага называется неудобство существующего покрытия для велосипедистов, невозможность прокладки по нему велодорожек, а также затруднения, которые могут вызвать старые камни у людей с ограниченными физическими способностями (инвалидов, стариков и прочих). По такой мостовой и вправду не очень удобно ходить, но не стариков, ни тем более инвалидов я здесь не заметил. А единичные велосипедисты вполне комфортно чувствуют себя на пустых тротуарах. Будет очень жалко, если это действительно произойдет.
6. На улицах ни пешеходов, ни машин. Изредка забредет парочка туристов с фотоаппаратами ил проедет водитель, забравшийся сюда из Дамбо в поисках парковки.
7. Несмотря на малый размер, район полон интересных уголков. Что может скрываться за такими зарослями в обычном месте? Помойка, свалка, заброшенная земля?
8. Тут в зарослях стоит большой черный Линкольн и несколько ржавых тракторов на которых живут черные коты.
9. Кто-то из жителей выложил на улице ненужные книги.
10. Книги все, как на подбор. Эта, к примеру, про либеральных демократов в Веймарской республике.
11. Обычный с виду дом привлекает мое внимание табличками в окне.
12. При ближайшем рассмотрении в коллекции находятся знакомые образы.
15. Одно из немногих кафе в районе – Hillside Cafe – находится в здании построенном в период между 1828 и 1841 годами.
16. Тут почти все дома той эпохи.
17. Еще здесь есть одно историческое и мало кому известное здание. На дальней улице есть небольшая площадь с кованными воротам. За ними виднеется большой белый дом. Это особняк коменданта военно-морской верфи.
18. В 1964 году, после закрытия судоверфи, он был продан в частные руки. Сейчас им владеет профессор Рокфеллеровского университета. Особняк построен примерно в 1805-1806 гг. (точная дата не известна) в федеральном стиле для первого командующего Томаса Торна, который был позже убит и оскальпирован индейцами во время военной компании недалеко от Ванкувера.
19. На этой же площади стоит недавно построенный особняк, выполненный в современном стиле. Пусть вас не смущает труба за ним.
20. Ценность места в тишине и близости к Манхеттену (до Уолл-стрит отсюда 15 минут на машине). Жить тут совсем не дешево, несмотря на антураж и окружающие пейзажи.
21. Один из новых домов в районе – 99 Gold Street. За квартиру площадью 100 квадратных метров с одной спальной просят 4 000 долларов в месяц.
22. За свежеотремонтированную квартиру с одной спальной, но уже в старом доме, просят 2 400 долларов в месяц.
23. Заехавший сюда по делам житель Нью-Йорка договаривается с таксистом, чтобы тот потом забрал его обратно.
24. Дэйли-Ньюс как-то сравнила Винегар-Хилл и соседний квартал праджектов Farragut Houses (они находятся по разные стороны одной улицы). В праджектах серьезные преступления, включая грабежи и стрельбу, случаются каждый месяц. В Винегар-Хилл их количество за год близко к нулю. Средний доход жителя праджектов равен 20 995 долларам в год. Житель Винегар-Хилла/Дамбо зарабатывает в среднем $148 611.
25. Район богат разнообразными видами.
28. Вид на Манхеттенский мост и соседний Дамбо.
29. Промышленный вид. Слева электро-, справа парогенераторная станция.
30. Подстанцию планируют снести и на ее месте разбить парк, связав его с парком Бруклинского моста.
32. Здание без окно, без дверей. Это старый производственный корпус переделанный под склад.
40. Еще одно необычное место. Уголок Восточной Азии в уголке Бруклина.
41. Магазин японского антиквариата.
42. Внутри много старой японской мебели.
48. Глиняные миски могут стоить по 400 долларов за штуку.
50. Я даже не стал спрашивать сколько стоит мебель.
52. На улице в качестве поилки для собак стоит антикварная миска со сколотым краем.
53. В самом магазине меня привлекли стеклянные шары.
55. Это японские стеклянные поплавки для рыболовных сетей с острова Хоккайдо. К ним крепили сеть, чтобы она не утонула. Стеклянные поплавки придумали в Норвегии в средине 19-го века, а в Японии их выпускали вплоть до 1980-го года. Сейчас их заменили на поплавки из синтетических материалов, поэтому они стали предметом для коллекционирования. Бывают разных размеров. От мелких, как апельсин, до огромных, размером с автомобильное колесо. Поплавки круглые, как шар, встречаются чаще. В виде колб – реже. Коллекционеры оценивают их по клеймам и цвету стекла из которого сделан поплавок.
Японские стеклянные поплавки оторванные от сетей до сих пор плавают в водах мирового океана. Их постоянно выбрасывает на тихоокеанское побережье США, а некоторые доплывают даже до берегов Европы.