Из всех районов Нью-Йорка, что я видел, прибрежная часть Статен-Айленда пострадала больше всего. Тут довольно специфический ландшафт: широкий пляж с бордвоком переходит в узкую зеленую полосу на которой расположены парки и детские площадки, потом идет дорога, за которой идет начинается заболоченная низина, частично осушенная и плотно застроенная домами. Эту территорию местами подтопляет даже после сильного дождя, что могло произойти при повышении воды в океане на три метра вы можете представить сами. К тому же, там очень много старых одноэтажных зданий, которые когда-то были пляжными домиками для летнего отдыха, а теперь стали местом проживания множества семей среднего достатка. Эти дома заливало водой под самую крышу, а многие уносило потоком.

2. Поехали туда на метро, потом на пароме, потом на автобусе. Дорога заняла больше 2 часов. Паромный центр уже функционирует, но внутри холодно, ничего не работает и стоит сильный запах солярки.

3. Эскалаторы еще залиты водой.

4. Нижний Манхеттен. В домах справа до сих пор нет электричества. Я там был вчера, и следующий пост напишу о работах в том районе.

5. Судно Береговой охраны США.

6. Сели в автобус. Дорога заняла больше часа. Когда ехали через территорию форта Уодсворт, то обратил внимание на сотни туалетов и большие палатки. Это место находится на возвышении, и здесь развернули лагерь для размещения людей из зоны эвакуации.

7. Приехали. Электричества здесь нет до сих пор. На улицах много машин  и толпы людей. Станция для зарядки телефонов и компьютеров. Различные компании используют сложившуюся ситуацию, чтобы помочь людям и завоевать их доверие. Такая реальная помощь стократ эффективнее любой имиджевой рекламы.

8. Специфику рельефа можно понять на этой фотографии. Я стою на тротуаре. У меня за спиной дорога, за ней зеленая полоса почти без деревьев, а за ней океан.

9. Вода мощным потоком текла в низину, размывая и разрушая все на своем пути.

10. Тут же находится здание, где работала моя жена. Похоже, что без работы она будет сидеть еще долго.

11.

12. Слева дорога, справа низина. Раньше тут был уклон. Землю размыло так, что почти целиком оголились корни деревьев.

13. Улица идущая вниз. Перед каждым домом кучи мусора и утонувшие автомобили.

14. На другой стороне разбит центр помощи. Всех желающих кормят горячей едой. Так же здесь волонтеры набирают в сумки еду, чтобы потом разнести ее по пострадавшей от урагана территории. Многие заняты на разборке завалов и у них нет времени, чтобы добраться до этого места. 

15. Тут же можно взять сухую одежду.

16. Рядом стоит бензовоз, который заправляет только в канистры. Людям крайне необходимо топливо, для водяных помп, что откачивают воду из подвалов, и для электрогенераторов. С топливом в городе большой напряг.

17. На пляже лежит яхта.

18. Даже якорь не помог. Яхта целая, со всем оборудованием и снаряжением. Внутри раскиданы вещи и валяются бутылки с алкоголем из бара. Особо любопытные залезают внутрь. Бутылки и вещи никто не трогает.

19. В центре помощи установили передвижную сотовую вышку, работающую от генератора. Благодаря этому в районе появилась связь. Все вокруг пытаются войти в ситуацию и всячески помочь людям. Банк прислал письмо об отмене сборов и процентов при задержке платежа или овердрафта по карте. Я забыл оплатить телефон, а он до сих пор работает, хотя 1-го числа его всегда отключают в случае просрочки. Вроде мелочи, но приятно, что кто-то в такой ситуации думает о людях, а не о своей прибыли.

20. Волонтеры раздают продукты. Здесь можно взять макароны, консервы, сухари и прочее. Все это куплено и собрано обычными людьми.

21. Питьевая вода.

22. Организован огромный пункт по приему и раздаче всего необходимого. Народ привозит целые машины вещей, воды, еды и прочего. Здесь это сортируют, и любой нуждающийся может взять все, что ему нужно в любых количествах.

23. Одежду сортируют по полу, размерам и типам. Гора мужских курток, гора женских свитеров, гора детских джинс. Это куча с детскими игрушками. Многие потеряли абсолютно все. Да они получат помощь от государства, возможно получат страховку за потерянное имущество, но это будет потом. А тяжелее всего людям именно сейчас, и тысячи жителей Нью-Йорка, как могут пытаются им помочь в этой ситуации.

24. Новую одежду привозят почти в промышленных масштабах. На заднем плане разбирают очередной контейнер с вещами. При этом никакой суеты или истерик. Все веселы, общительны и подбадривают друг-друга. Говорят – "Мы молодцы, мы выжили, мы победили. Мы все отремонтируем, отстроим заново и будем жить дальше. Главное, что все живы и здоровы." В России сегодня был День народного единства. Очередной выдуманный праздник, на который всем наплевать. Настоящее народное единство вы видите на этих фото.  

25. Сотовая компания поставила специальный стенд для зарядки телефонов. У него ящички с ключами, и вы можете пойти набрать вещей и еды, пока ваш телефон заряжается.

26. Тут же раздают горячий суп, чай и кофе. Причем не просто раздают, а сами вас зовут, просят подойти и поесть. При этом обслуживают с такой любовью и заботой, что хочется обнять и расцеловать этих людей, решивших потратить свой выходной день на помощь тем, кому сейчас тяжело. 

27. Пострадавшие дома. На них вешают бумагу с заключением о состоянии. Красная это приговор – дом не безопасен и пойдет на снос. Что значит надпись ESU я не понял. Она есть на многих домах Кто-нибудь знает?

28. Хэллоуин в этом году "удался".

29. Это тоже был дом.

30. На улицах растут горы уничтоженного ураганом имущества. Жители одноэтажных домов потеряли все. Они пытаются высушить некоторую одежду, остальное просто выбрасывают.

31.

32. Между домами идут заболоченные участки заросшие зеленью. Там теперь много автомобилей, принесенных потоком воды.

33. Улица.

34.

35. Кучи мусора перед некоторыми домами больше самих домов.

36. Это один из незастроенных заболоченных участков.

37. Где-то там проходит ручей.

38. Во всю работают мусоровозы. Мягкая мебель от воды стала очень тяжелой. Этот кожанный диван два мусорщика подняли с трудом.

39. На перекрестках стоят генераторы с мощными прожекторами. Ночью это единственные источники света в районе.

40.

41. Вот так выглядит эта местность. Болота, а вокруг улицы и дома.

42. Судя по разбитым окнам, эта машина приплыла сюда с пассажирами.

43. Дома снесенные потоком с фундаментов. Часть таких построек просто уничтожена. Остались только крыши.

44.

45. Одни вытаскивают мебель из домов, другие ее увозят, третьи чинят электричество.

46.

47. По улицам ходят волонтеры с едой, и всем предлагают взять поесть. Меня, наверное, раз десять пытались накормить. Воду и чипсы предлагали вообще на каждом углу. На одной из улиц к нам подъехала полицейская машина "под прикрытием" с включенными мигалками, внутри сидел полицейский со своей семьей и они каждому предложили горячий кофе и сэндвичи. Мы отказались, они расстроились, выдали ребенку конфету и поехали раздавать дальше.

48. На улицах много утопленных машин. Некторые как новые. Только, как будто, запылились немного.

49. Некоторые побило стихией.

50. А некоторые сильно разбиты или покрыты толстым слоем грязи.

51. Здесь была парковка перед рестораном. Бетонные плиты разворотило а землю под ними размыло. Покосившийся белый предмет по центру, это бетонная лестница.

52. Дом пробит водой насквозь. Поток размыл фундамент из бетонных блоков и пошел дальше. Дом теперь под снос.

53. Чья-то терраса вставшая на якорь посреди улицы.

54. Еще один пункт раздачи горячей еды. Находится рядом с футбольным полем названным в честь детектива Рассела Тимошенко – молодого парня Руслана Тимошенко из города Бобруйска, служившего в нью-йоркской полиции. Его убили при исполнении в 2007 году.

55. Кто-то уже рекламирует свои услуги. Недостатка в работе у строителей в ближайшее точно время не привидится.

56.

57. Дома первой лини. Все как обычно, только стекла у всех машин подозрительно запотели.

58. Это огромная гора мусора, который свозят с соседних улиц.

59. Каждые несколько минут сюда приезжает очередной грузовик с утонувшим имуществом. Гора растет.

60. А мусору на улицах еще не видно конца.

61. Многие выносят не только мебель, но и всю внутреннюю отделку. Гипсокартон, утеплитель в стенах и перекрытиях, межкомнатные перегородки, двери, электрика и многое другое – все это надо ломать и выбрасывать. Фактически от домов остается только каркас. Все остальное придется делать заново. Если учесть, что у большинства либо страховки нет вообще, либо она покрывает только капитальное строение, то можно сказать, что люди потеряли почти все. Плюс к этому еще и невыплаченный кредит за дом.

62. Жить в таких домах нельзя, деньги на ремонт тоже есть далеко не у всех, а на дворе уже поздняя осень. Очень многим придется искать новое жилье.

63.

64. Как и в любом другом районе Нью-Йорка, здесь живут выходцы со всего света. В этой части живет довольно много русских.

65. Проклятья в сторону Сэнди и вопросы в сторону мэра Блумберга.

66. Русские женщины берут одеяла из машины c волонтерами.

67. Кое-где еще стоит вода.

68. Жители домов дружно помогают друг-другу загружать мусор в мусоровоз. Помимо соседей, в работе активно помогают добровольцы. Сегодня из Манхеттена и других районов Нью-Йорка приехали тысячи людей, чтобы помочь убрать улицы и разгрести завалы. Нашему знакомому помогали выносить все испорченное из дома 20 мармонов. Просто подошли и стали помогать. Он сам еврей, приехал в Америку из Узбекистана, основной язык у него русский. Но никого не интересует кто он. Все спрашивают только, чем они могут помочь. 

69. Эти люди пошли в магазин, купили на свои деньги еды и воды и ходят по улицами предлагая ее всем желающим. Их никто не организовывал. Они просто взяли и приехали.

70. Очередной пункт помощи. Я таких встретил не меньше десятка.

71. А это парковка перед школой. Здесь так же можно взять одежду.

72. Несмотря на дефицит (хотя это мягко сказано), цены на бензин не взлетели, и никто не пытается продавать место в очереди.

В конце небольшое видео.

https://youtu.be/SIpI7_Wv0Qc

Очень хотелось написать про выводы из увиденного. Порассуждать. Посравнивать. Я даже написал два абзаца, но потом все стер. Выводы делайте сами.