Вчера в нашем тихом поселке случилось убийство. Я ехал к дому по центральной улице, как мне наперерез, через перекресток, пролетела гражданская машина с работающими проблесковыми маячками в фарах и салоне, и затормозила у ближайшего дома. Я особо не придал этому значения, так как каждый уважающий себя еврейский доктор в нашем районе ездит с такими мигалками, и такая картина в наших краях совершенно привычна. Доехав до дома, я выгрузил покупки и поехал дальше по делам. Проезжая мимо того же дома через 10 минут я застал там кучу машин NYPD, бегающих полицейских, подъезжающие новые экипажи, и только подъехавшую скорую. Она как раз перегородила мне дорогу, и я стал невольным свидетелем происходящего.

На улице стояло не меньше десяти полицейских машин, включая две патрульные нашей местной полиции, и штук восемь NYPD. Потом подъехало четыре машины под прикрытием с детективами, и еще пара обычных патрульных автомобилей. Во всем этом водовороте машин, среди нескольких десятков суетящихся полицейских, стоял понурого вида дедушка в наручниках. Задерживаться я там не стал, и поехал дальше. А сегодня прочитал, что же случилось.


Жили-были в Си-Гейте бабушка и дедушка. 71 и 75 лет. По фамилии Де Вито, то бишь итальянцы. Дедушку звали Анджело, а бабушку Анджела. Жили много лет в браке, и вместе состарились. Как и все старики, дед вредничал и занудствовал, а бабка его ругала и пилила. Он терпел, терпел, да на середине восьмого десятка не выдержал. Взял шотган и выстрелил в бабушку на кухне их дома. Два раза. Никакого криминального прошлого у деда не было. Парковался по правилам, и даже на красный не ездил. Совершенно законопослушный гражданин. О насилии в доме тоже никто никогда не заявлял. Просто устал дед.

В жизни как в театре – если есть ружье, то оно когда-нибудь в кого-нибудь да выстрелит. Жалко. Анджелы больше нет, а Анджело умрет теперь в тюрьме. Если вы ожидали прочитать сумасшедшую криминальную историю, то извините. Бытовуха она везде бытовуха.

А вот еще одна история последних дней. Позаковыристей. Случилась она уже не в нашей деревне, а на Манхеттене.

В 1979 году 6-летний мальчик Этан Патц первый раз в жизни вышел из квартиры на Манхеттене без родителей, чтобы пройти два квартала и сесть в школьный автобус. И после этого бесследно пропал. Найти его так никто и не смог. Следствие обвиняло некого Хосе Рамоса, который был связан с няней Этана, и имел несколько обвинений в сексуальных домогательствах к несовершеннолетним. Он был осужден по другим делам и до сих пор находится в тюрьме. Но в итоге, по делу Этана так ничего доказать не смогли, а сам он, в 2001 году официально был признан погибшим, а дело было закрыто. В свое время история с пропажей Этана наделало много шума. Именно после этого, в США стали печатать изображения пропавших детей на упаковках с молоком, а президент Рональд Рейган назвал 25 мая Национальным днем пропавших детей в его честь. После того случая, на боязни отпускать ребенка одного в школу выросло не одно поколение родителей. Но прошло уже больше 30-и лет, и общественность о деле конечно позабыла.

И вот сегодня, в районе Сохо, FBI совместно с NYPD проводили поиск останков в подвале одного жилого дома, в квартале от того места, где когда-то жил Этан. До этого подвал обследовали с собаками, и те показали вероятность нахождения там останков. Это здание находится на пути от квартиры к месту остановки школьного автобуса. Дело открыли в связи со вновь появившимися обстоятельствами. Всех подробностей не раскрывают, но возникли подозрения насчет плотника по фамилии Миллер, который работал здании в котором проживал Этан, и держал тут свою мастерскую. Он был дружен с мальчиком. Интересно, что больше 10-лет назад Миллер сам предлагал обыскать это помещение настолько, насколько это необходимо полиции, но лишь с одним условием, что те оплатят весь нанесенный ущерб. Но так как он не входил в число подозреваемых, вскрывать полы не стали. Теперь, десятилетие спустя, полиция вернулась в подвал с отбойными молотками, и теперь все напряженно ждут возможной развязки этой истории 33-летней давности.