Съездил в Бруклин.

Надо было отвезти сегодня жену к зубному в Бруклин и подождать какое-то время пока она там закончит. Так как дело было в районе Черч-авеню, то я решил заехать в соседний Боро-парк и посмотреть как оно там у хасидов в красной зоне. Для тех, кто не в курсе: у нас как и везде начался рост заболеваемости ковидом и власти в этот раз решили не карантинить весь город, а вводить ограничения кластерно. Типа в этом районе положительных тестов больше чем в соседнем, поэтому там запреты и наказания. А через дорогу все норм, поэтому мы там никого трогать не будем.

В итоге ввели три зоны: красную (где, типа, эпицентр), оранжевую (окружает красную) и желтую (окружает оранжевую). В красной все максимально жестко: никаких посиделок в ресторанах, еда только на вынос, работают исключительно жизненно важные магазины, а все остальное закрыто, любые сборища запрещены, в религиозных заведениях собираться могут не более 10 человек (или 25% от вместимости), а также закрыты все школы: частные и городские. В оранжевой чуть полегче, но школы тоже закрыты. В желтой ограничений еще меньше, но что-то есть.

Так вот хасидский Боро-парк попал в самую что ни на есть красную зону, ну и должен был закрыться по полной программе. Но это же хасидский район, поэтому там свой мир, свои порядки и свои законы. В общем, еще на прошлой неделе, когда начались ограничения, хасиды начали бунтовать (мало нам BLM-щиков), жечь маски, собираться толпами и вообще всячески протестовать против происходящего. Полиция пыталась их разгонять, но без особого толка.

И я сегодня к ним заехал, чтобы посмотреть, что там и как. Сначала постоял в пробках из школьных автобусов, которые везут еврейских детей в закрытые по распоряжению властей иешивы. Потом долго пропускал толпы детей идущих домой из “закрытых” иешив. Потом наблюдал, как работает все, что вообще в том районе может работать и что очень далеко от понятий связанных с жизненной важностью. Многие заведения вообще никак не скрывают свою деятельность, а некоторые в лучшем случае просто заклеивают окна бумагой и делают вид, что все норм и предписание выполнено. Маски прохожие если и носят, то исключительно на подбородке. Синагоги, ессно, тоже функционируют, ну и так далее. В общем, район положил огромный такой болт на распоряжение мэра и губернатора и даже угроза штрафа в 15 000 долларов их не пугает.

Сегодня губернатор начал обвинять мэра в бессилии и грозиться тем, что заберет у иешив финансирование. Тут припухли налогоплательщики, которые внезапно узнали, что из их кармана финансируется религиозное образование в хасидских районах, которое часто не соответствующее никаким федеральным стандартам. Завтра, видимо, будет продолжение политических разборок, но что-то мне подсказывает, что на жизни района это все мало отразится. Они как жили в своем мире, так и будут жить и никто с этим ничего сделать не сможет.

Закончилось мое пребывание в Боро-парке тоже красиво. Чувак с пейсами на большом и дорогом черном джипе начал учить меня на дороге. Тут настала моя очередь офигевать, так как в подобную ситуацию я в последний раз попадал в Питере почти десять лет назад. Я просто стоял на светофоре и не дал ему нагло вклиниться, когда он объезжал всех по парковочной полосе (у них это норм) за что получил урок жизни с обгонами, подрезаниями, блокировкой дороги и прочими цирковыми представлениями. Наличие детей в моей машине на дало мне полноценной возможности высказать все, что я думаю в его адрес, поэтому пришлось офигевать молча 🙂

Бруклинский вечер закончился походом в кафе с чаем и пирожными, где на входе нам задали простой, как может показаться, вопрос: будем ли мы сидеть на улице, или внутри. На календаре уже давно не август, поэтому мы выбрали вариант внутри и тут началось. Прежде чем посадить за столик у всех проверили температуру (при нас не пустили чувака, который не прошел температурный тест), потом принесли форму в которой надо было написать все личные данные, включая адрес и телефон, и указать, что у нас нет и не было симптомов и что мы в течении последних 14 дней не контактировали с заболевшими ковидом. Всего в бумажке четыре вопроса и если хоть на один вы ответите положительно, то в обслуживании в кафе вам будет отказано! Заполнив все надо подписаться и поставить дату и только после этого можно что-то заказать. При этом сидеть на улице перед кафе можно, никто ничего не меряет и никаких анкет заполнять не надо (чувак с высокой температурой там и сел). Я, в итоге, решил, что хорошо хоть паспорт не спросили, и отпечатки пальцев не взяли, но чувствую к этому идет 🙂

И да, в Бруклин теперь что-то больше не хочется 🙂

1. Ученицы закрытых иешив массово не собираются и соблюдают социальную дистанцию 🙂

Ucenicy zakrytyh iesiv...

2. А вот это смело для того района 🙂 В парике, со смартфоном и с радужной сумкой. Такой стиль ношения маски там норм. Популярнее только на-подбородке.

A vot eto smelo dla togo...

3. На обратном пути встретил луч надежды. Только непонятно на что.

Na obratnom puti vstretil...

4. Ему в хасидский район надо. Там таких много 🙂

Emu v hasidskij rajon nado....

5. Вечером Эмпайр-стейт билдинг засветился Рождественскими огнями, но я уже ничему давно не удивляюсь 🙂

Vecerom Empajr-stejt...

6. Это если вы решили, что я шучу насчет анкеты с данными 🙂

Eto esli vy resili, cto a...