Я еще помню времена, когда такой W140-й Мерседес был верхом технического прогресса, признаком нереального достатка и обязательной принадлежности к бандитским структурам. Купить себе такой хотели все, начиная от прыщавых школьников, и заканчивая бандитами мелкого пошиба в турецких кожаных пилотах с меховыми воротниками. Но вот реально позволить себе такой могли не многие. Мне как-то выпало счастье посидеть в таком в автосалоне находившемся в помещении универмага на Свердловской набережной. Дилерских центров тогда еще не существовало, а все машины, включая Жигули, были дорогими. Менеджер дал слабину и пустил двух школьников с заляпанными слякотью ботинками внутрь. И даже разрешил посидеть в шестисотом гордо стоявшим посреди зала набитого иномарками. Это было незабываемо. Воспоминания о двери с доводкой останутся со мной навсегда.

Их называли шестисотыми меринами, хотя далеко не все они были именно такими. Разумные люди брали подержанный 320-й из Германии, и аккуратно снимали шильдик с багажника. Реальные пацаны вариант меньше 600-го даже не рассматривали. Такой Мерседес не возможно было увидеть стоящим с открытым капотом на обочине, битым, поцарапанным или просто с перегоревшей лампочкой. Тогда казалось, что это вечная ценность неподвластная стихии и времени. Все думали, что стосороковой никогда не выйдет из моды, и всегда будет крутой тачкой. Но прошли десятилетия, и бывшая мечта многих граждан потускнела, постарела и существенно упала в цене. Теперь такую машину купит либо сильно задержавшийся в развитии мечтатель, либо городской сумасшедший, либо ярый приверженец марки, который скорее всего окажется тем самым мечтателем, но боящимся себе в этом признаться. И вот теперь можно наблюдать картинки, которые пару десятков лет назад могли пригрезится только в кошмарном сне.


Удивительно, но даже сейчас стосороковой стоит дороже многих машин того-же класса и года выпуска. Даже в Америке.

Немного жалко старичков. Хорошая ведь была машина. Да и далеко не каждому автомобилю суждено олицетворять собой целую эпоху в жизни огромной страны.