Есть на задворках Куинса небольшой район под названием Виллетс-Поинт. Правда под этим названием он почти не известен. Большинство знает его как “Железный треугольник”, или просто “Свалка” (The Junkyard). А многие жители о нем никогда не слышали, и даже не догадываются, что в Нью-Йорке есть подобное место.

1.

Железный треугольник очень сильно отличается от всего остального города. В России подобное место смотрелось бы вполне органично, в Индии так выглядят улицы многих городов. Но совершенно непонятно, как такое могло случиться в Нью-Йорке. Да, здесь бывает грязно на улицах, но не настолько. Здесь бывают плохие дороги, но не до такой степени. Такое ощущение, что это какая-то самопровозглашенная территория, где действует анархия, а не городские законы и порядки.


2. Уже на подходах начинаешь ощущать что то неладное. Сначала на тротуарах появляются небольшие кучи мусора.

3. Потом они становятся больше.

4. Потом начинают попадаться раздетые и брошенные автомобили. Некоторые просто без номеров, в пыли, и с разбитыми форточками.

5. У некоторых разбиты уже почти все стекла, а с кузова начали снимать запчасти.

6. А с некоторых уже и снимать почти нечего.

7. Потом на улицах пропадают тротуары и асфальтовое покрытие, а мусор равным слоем лежит вдоль всех зданий.

8. Потом начинается сильная вонь. Настолько сильная, что глаза щипет, а содержимое желудка просится обратно. Вонь исходит от огромной территории на которой сортируют мусор, и перегружают его в большие грузовики.

9. Такими грузовиками заставлены все обочины. Мимо них я шел дыша через рукав.

10. И вот наконец я на месте.

В первой половине 20-го века это берег залива использовался как золоотвал для сброса производственных отходов. В день здесь выгружали до 100 железнодорожных вагонов золы и шлака. Со временем золоотвал закрыли и забросили, а на получившемся могильнике стали открываться свалки, фабрики по переработке вторсырья и автомастерские. Первое время район был совершенно не интересен властям, но по мере роста города, и развития окрестных территорий, власти начали задумываться и о его будущем.

11.

Власти покушались на этот район много раз начиная с 60-х годов. Но каждый раз все планы по реконструкции инфраструктуры района и выселению владельцев разборок оставались только на бумаге. Даже, казалось бы, всемогущий Роберт Мозесс не смог победить Свалку. Первая серьезная попытка избавиться от нее была предпринята в рамках подготовки к Всемирной выставке 1964 года. Мозесс, под руководством которого шла вся подготовки и проведение Всемирной выставки, хотел сделать Виллетс-Поинт частью соседнего парка Флашин-Медоуз Корона, где была основная выставочная площадка, но крупнейшие владельцы Свалки наняли серьезного адвоката, и выставка не затронула их территорию.

12.

Последнюю попытку избавиться от нехорошего места, предпринял нынешний мэр Блумберг в 2007 году, и власти даже вынудили многих владельцев продать свою землю городу. Казалось, что процесс пошел, и вскоре на этом месте будут новые зеленые кварталы а не кучи мусора и разбитые автомобили. Но на дворе уже 2012 год, а Свалка по прежнему там же где и была.

13.

14. В районе нет тротуаров, а дорожное покрытие улиц отсутствует. Из-за противостояния с владельцами свалки город отказывается чинить дороги.

15. В районе так же нет канализации и ливневого водостока, поэтому район постоянно затапливает во время сильных дождей.

16. Здесь нет привычного нью-йоркского графика парковки, а сами улицы никогда не убираются.

17. Хотя назвать это улицами можно с трудом.

18. Народ не стесняется отсутствия канализации, и справляет малую нужду прямо между брошенными автомобилями.

19. В районе официально проживает всего один житель. Сколько проживает тут неофициально сказать трудно. Большинство работников это мексиканцы, а с легальностью у них как правило туго.

20. Мне кажется, что тут можно найти людей со всех концов света, и найти запчасти на любой не сильно экзотический автомобиль.

21. Тут можно найти все. Новые и бэушные колеса.

22. Починить любой глушитель.

23. Отремонтировать любую поломку, и восстановить машину после любой аварии. Особенно в обход страховой и записи в тайтеле. Здесь не будут задавать лишних вопросов. Главное потом не купить такую где-нибудь в России, с “маленьким” пробегом и чистую по Карфаксу.

24. Подозреваю, что многие из угнанных в Нью-Йорке автомобилей тоже где-то здесь. Лежат на стеллажах аккуратно разобранные на запчасти.

25. Местные обитатели пугаются камеры. А многие, просто проходя мимо человека с камерой в руках, закрывают лицо или отворачиваются. Поэтому я почти не снимал людей, или делал это исподтишка.

26. Я уже был тут в прошлом году, чтобы приварить отгнившее крепления резинки глушителя. Оказалось, что это невозможно сделать в обычном автосервисе, и я приехал сюда.

27. С первого раза мне стало понятно, что на машине сюда лучше не соваться. Во первых из-за отсутствия дорог. В прошлый визит я четыре раза ударился поддоном двигателя пока доехал до нужного бокса. Правда тогда утром шел дождь и местные улицы были немного затоплены водой. В этот раз погода была сухая, и дороги с виду уже не были такими страшными.

28. Но оставалась еще одна причина, почему я пошел пешком. У почти каждой мастерской или разборки есть зазывала. Мастерских там сотни. Пока проедешь по улице, к тебе подбежит не один десяток человек, с предложением своих услуг. Причем пристают довольно навязчиво. Конкуренция огромная.

29. Да и на самих улицах творится хаос. Дороги разбиты в хлам. Все ездят как хотят, а обочины забиты автомобилями. Я приехал туда ближе к вечеру и было полегче. С утра, в выходной день, просто не протолкнуться.

30. Про покрасочные камеры, ремонтные боксы и прочую ерундень здесь не задумываются. Делают дешево, и поэтому сердито. Дешево относительно американских цен конечно. К примеру, здесь ремонт моей машины в обычном гараже, обходится дороже, чем у официального дилера Вольво в Питере. Кто долго живет, наверное знает все потайные тропы и специальных мастеров. Но я, когда приехал, рванул к первому попавшемуся мастеру, и потом долго приходил в себя от суммы выставленного счета.

31. Разводить на деньги здесь тоже любят и умеют. Автомеханика надо выбирать не менее придирчиво, чем адвоката или зубного врача.

32. Возвращаясь к рассказу. Это подготовка автомобиля к покраске. Наверное в России много где делают подобную операцию на улице. Но только не в Нью-Йорке. Тут такой номер не пройдет. За подобную деятельность впаяют такой штраф, что желание заниматься ремонтом машин покинет вас надолго. Так произойдет везде, кроме Железного треугольника. Здесь это нормальная картина.

33. Покраска тоже радует. Некоторые машины красят прямо на улице.

34. Еще немного зарисовок с улиц. Местный мусор.

35. Над все этим безобразием возвышается современный бейсбольный стадион, стоящий через улицу.

36. Прямо над головой проходят взлетающие самолеты из находящегося неподалеку аэропорта Ла Гуардия.

37. Помимо зазывал мастерят фигурки из подручных запчастей.

38.

39.

40. Стоянка перед местным кафе напомнила лихие 90-е.

41. Машины складируют поставив друг на друга.

42. Колорит дополняет громкая мексиканская музыка и запах дыма от многочисленных жаровень на которых готовят еду.

43. Пространство перед любой не работающей мастерской мгновенно превращается в помойку.

44. Когда я увидел мужика гнавшего от двери двух петухов, то даже не удивился.

45. Вывеска.

46. Вид на безобразие сверху. Хотя лучший вид открывается со стадиона.

47. Машина в боксе.

48. Мастерская с глушителями.

49. Сбывшаяся армянская мечта.

50. Ну и напоследок то, как видят себе будущее района городские власти.

В дополнение минутный ролик из самого центра Железного треугольника.

Если хочется еще видео, то можете поискать фильм Chop Shop. Не знаю насколько он интересный, но снимали его именно там.