Сегодня выдался очередной прекрасный солнечный и теплый день, которых так много этой зимой в Нью-Йорке (понимаю, что в России меня начнут ненавидеть уже после этих строк), и я решил прогуляться в каком-нибудь не очень далеком но новом для меня месте. Выбор пал на район под названием Рокэвэй, он находится всего в 15-20 минутах езды от моего дома, располагается прямо на берегу океана, и я там был только проездом и практически ничего не видел. Рокэвэй это вытянутый полуостров на берегу Атлантического океана, административно-территориально является частью нью-йоркского боро Куинс. Рокэвэй является самым южным районом города. От других прибрежных районов Нью-Йорка он отличается тем, что находится на берегу открытого океана, и здесь почти не видно земли на противоположном берегу – в поле зрения попадает только небольшой кусочек Нью-Джерси.
1. Вид с бордвока на открытый океан. Далеко на горизонте видны корабли идущие в порты Нью-Йорка и Нью-Джерси.
2. Я начал прогулку с того места, где начинается бордвок. Он начинается на Бич 126 стрит и идет далеко на восток. Дальше на запад идут только частные дома и пляж. Еще дальше будет кое-что интересное, но это тема отдельного рассказа.
3. Превалирующий в конкретном районе города национальный состав жителей можно вычислить по табличкам парковой службы запрещающим курение. Здесь мы с ней совпали в том, как же назвать boardwalk по-русски. На Кони-Айленд на подобных табличках его именуют променадом.
4. Еще раз посмотрим в ту сторону.
5. Мое внимание привлек бульдозер огромных размеров занимающийся довольно странным делом – он ездил с поднятым ковшом от океана к жилым домам и обратно. Чего же он хотел добиться действуя таким образом я так и не смог понять.
6. Вид в другую сторону. Здесь заканчиваются частные дома на первой линии и начинаются многоквартирные.
7. Звездочкой отмечено место где я находился. В итоге, я дошел по бордвоку до конца этой карты и вернулся обратно через город. Эта прогулка заняла у меня почти 3,5 часа.
8. Близостью домов к бордвоку и океану район чем-то напоминает Брайтон-бич. Но очень отдаленно. Бордвок здесь гораздо уже, а окрестные дома гораздо симпатичнее.
9. Здесь практически нет людей, а те, что есть выгуливают собак, или кормят чаек.
10. Здесь можно совершенно по честному повесить штурвал на балконе собственной квартиры и представлять себя капитаном корабля стоящим на мостике.
11. Здесь в некоторых домах даже порадный вход расположен со стороны океана. Спускаешься в лифте из квартиры и первое, что ты видишь в окнах своего подъезда это океан до самого горизонта.
12. Кстати, у всех бордвоков есть интересная особенность – у них всегда одна половина досок темная, а другая светлая. А если посмотреть в другую сторону, то все меняется, и только прямо под вашими ногами доски будут одного цвета. Наверное этому есть объяснение, но я его еще не искал, просто обратил внимание.
13. На пляж привезли огромные кучи песка, но пока они ожидают своего бульдозера, они превратились в огромные песчаные дюны.
14. Чуть подальше бордвок изгибается и немного отходит от океана.
15. Это вид в обратном направлении. Оттуда я пришел.
16. На вершину самой высокой кучи шутники воткнули выкинутую новогоднюю ель.
17. Ну а я сделал оттуда несколько фотографий. Вид на запад.
18. Вид на полуостров. Здесь видно, что за высокими кирпичными многоквартирными домами идут частные деревянные.
19. Вид на восток. Этакая местная Копакабана.
20. Большинство высоких домов построены не один десяток лет назад, но в 2000-х начался новый этап освоения этого района и тут стали появляться новые большие жилые комплексы и просто небольшие современные дома на пляже.
21. Ну и вид на океан, как его видят жители окрестных домов.
22. Еще с горы я снял видео с панорамой окрестностей на 360 градусов.
23. Немного деталей. На бордвоке мне повстречался вот такой невиданный ранее аппарат для вызова пожарных.
24. А на стене одного из домов я увидел такое хитросплетенье труб. Трубы чего это я не понял. На газ не похоже, а воду и канализацию на улицу не выводят. Может отопление.
25. На бордвоке еще сохранились таксофоны. Снял трубку – услышал гудок.
26. На Бич 116-й улице находится мемориал памяти жертвам авиакатастрофы рейса 587 American Airways.
27. Катастрофа произошла 12 ноября 2001 года, всего через два месяца после событий 11 сентября, в которой самолеты той же авиакомпании врезались в здания Всемирного торгового центра. Авиалайнер Airbus A300 совершающий перелет из Нью-Йорка в Доминиканскую республику упал на жилые кварталы Рокэвэй сразу же после взлета из аэропорта Кеннеди. Падение произошло в результате разрушения самолета и отделения его хвостовой части во время взлета. Хвост упал в воды залива Джамайка-Бэй. В катастрофе погибло 251 пасажиров, 9 членов экипажа и 5 жителей района. Причиной катастрофы была признана ошибка в действиях пилота в ответ на сильную турбулентность при взлете.
28. На стене мемориала я встретил две русские фамилии, но дальнейший поиск показал, что граждан России на борту не было, а это были либо выходцы из стран бывшего СССР с американскими паспортами, либо американцы с русскими корнями.
29. Мемориал находится в конце самой оживленной улицы района, на которой находятся почти все местные магазины и конечная станция метро. Снимать там особо было нечего, улица как улица. Мое внимание привлек такой старый дом постройки начала 20-го века. Хохлович говорит, что это старое здание кинотеатра.
30. Увидя, что я фотографирую, ко мне подбежал мужик и начал рассказывать про что-то, что я должен обязательно снять. Назвал он это Леди-Гага. Потом я понял о чем он говорит – по улице, навстречу мне, шел немолодого вида гражданин с желто-зеленой бородой, в платье и на каблуках. На шляпе сидел попугай а в руках он держал волшебную палочку. Выглядел он одновременно забавно и жизнерадостно, а на мою просьбу, с удовольствием и кокетливо подтянув юбку попозировал мне. Он мне очень напомнил персонажа из фильма "Король-рыбак"
31. Подивившись забавному персонажу я пошел дальше. По настоящему старых зданий там осталось немного. Одним из них был бывший отель, а теперь дом престарелых, стоявший тоже на самом краю бордвока.
32. На песке лежала вот такая огромная трубень, которой, как мне кажется, разравнивают и утрамбовывают песок на пляже.
33. Вскоре окрестный ландшафт поменялся и показались высотные дома жилого комплекса Сисайд. Справа была хоккейная коробка в которой три парня на роликовых коньках играли в хоккей с мячом. Нынешняя зима совершенно не способствует некоторым зимним видам спорта.
34. Бордвок опять изогнулся, приблизился к океану, стал шире и выше над землей.
35. Район напоминает окраины крупных российских городов. Он чем-то похож на питерский Юго-Запад. Такие же нехарактерно широкие для Нью-Йорка улицы, большие безликие дома коробки и большие пространства вокруг них. Бетонная автобусная остановка могла бы достойно "украсить" собой любой российский спальный район.
36. Ну вот совсем на Нью-Йорк не похоже. Координальным отличием американских домов от российских, при внешней схожести, является полное отсутствие застекленных балконов и лоджий, отсутствие всякого хлама на них в виде старых велосипедов и лыж, детских колясок, зимних колес и запаса стройматериалов для строительства небольшой дачи. Так же, во всех окнах одинаковые окна, а для кондиционеров предусмотрены специальные ниши и поэтому ими не загажен фасад.
37. Один из домов был подключен к двум мобильным котельным. Тут так же видно самую большую вольность, которую могут позволить себе жильцы – натянуть ленточки вокруг решетки балкона.
38. Бордвок здесь довольно высокий. Таким когда-то был и бордвок на Кони-Айленд, но время и реконструкция внесли коррективы, и теперь песок кое-где даже выше дощатого настила, и заметает его во время сильного ветра.
39. Тут сзади раздался громкий скрежет а настил под ногами затрясся – меня догнал бульдозер с первых снимков. Он закончил свою важную работу по катанию из угла в угол и направился по новым важным делам.
40. Вблизи он оказался даже больше чем я его представлял. Если рядом поставить человека, то он будет не выше гусеницы. Еще мне кажется, что бульдозерист должен быть человеком с большой выдержкой и терпением – расстояние, которое автомобиль преодолевает минут за 10, трактор проходит за час. Просто съездить туда-обратно по пляжу может занять пол дня.
41. Я решил потихоньку двигаться обратно и начал искать спуск к улице. В одном из домов далеко впереди живет бабушка
42. Спуск был найден у "прекрасного" кита?, который составил бы достойную компанию бетонной остановке. Кит и остановка прямо созданы быть вместе.
43. Ну а дальше начался город, там особенно ничего интересного не было кроме старых американских машин, но это оставим для отдельного поста, а пока немного деталей с улиц района. Вот местный полицейский участок номер 100, и пожарная часть по соседству.
44. Это заезд на один из мостов соединяющих Рокэвэй с большой землей. Мост платный – $3.25.
45. Это уникальный в своем роде памятник женщинам-ветеранам воин. Памятников войнам видел множество, а вот именно женщинам не встречал никогда.
46. Это самый яркий дом в районе. По нему сразу становится понятно насколько интересны остальные дома и почему я их не снимал.
47. Метро здесь идет привычно для Нью-Йорка над землей, но по непривычной бетонной эстакаде.
48. Дело в том, что метро идет по путям бывшей ветки Железной дороги Лонг Айленда, которая была выкуплена властями Нью-Йорка в 50-х годах XX века и переделана под нужды метро. Отсюда и отличие в конструкции эстакады, все подобные сооружения в Нью-Йорке сделаны исключительно из железа. Ветка метро соединенная с городской системой была введена в эксплуатацию в 1956-1958 годах.
49. Тяжело сказать, что же лучше подходит для строительства подобной эстакады – бетон или сталь, при почти вековой эксплуатации и то и другое потихоньку разрушается и приходит в негодность. Железо ржавеет, а бетон крошится от постоянных вибраций и осыпается.
50. Полагаю, что виновата еще и несовершенная конструкция эстакады, внешне и конструктивно очень похожая на стальную, может быть и в этом причина разрушения. Современные мосты и эстакады куда более монолитны и массивны.
51. А это сам автомобильный мост соединяющий Рокэвэй с остальным Куинсом.
52. Тут тоже не обходится без ремонта, мост совсем не молод – 1939 года постройки. Оранжевым маркером помечены места будущего ремонта на опорах мота, а рабочий в лодке отправляется для обследования остальных опор.
53. С этого берега остальной Нью-Йорк выглядит таким далеким и немного нереальным. Самолет на фото заходит на посадку в аэропорт Кеннеди.
54. Еще пара корпусов жилого комплекса. Возможно, что это даже праджекты, уж больно черно вокруг.
55. А на улочках в центре еще сохранились дома с тех времен, когда Рокэвэй был одним из городских курортов на берегу океана, и был застроен преимущественно одноэтажными пляжными бунгало, читай дачами, в нашем понимании.
56. На стене висит отголосок минувшего несостоявшегося конца света 2011. Теперь ждем конца света 2012. Поза у мужика с плаката какая-то странная. Что-то важное он видимо решил сделать напоследок.
57. Плакат на дверях одного из магазинов предлагал выиграть бесплатную поездку на полицейском автомобиле. Для победы требуется украсть что-нибудь из магазина.
58. В дальнем углу обнаружился мемориал жертвам 9/11. Основу мемориал составляет большой кусок ржавого железа. Полагаю, что из руин ВТЦ, но не уверен. Ржавое железо оно везде ржавое.
59. Ну все. Осталось только показать как выглядит еще один мост ведущий на большую землю и этот самый длинный пост в моем журнале можно заканчивать. Мост тоже платный. Тоже $3.25. Тоже немолодой – 1937 года постройки. Центральная часть подъемная. По нему я приехал и уехал.
60. Добиваю фотографию до цифры 60 и заканчиваю.
Спасибо, что прочитали до конца. Лично у меня нет больше никаких сил, даже для перечитывания поста. Так, что если налажал где, пишите – исправлю.