В 60 километрах на север от города Нью-Йорк, в штате Нью-Йорк, на реке Гудзон находится остров Поллепель (Pollepel island, от голландского слова pollepel  – «ковш»). На этом острове находятся одни из самых живописных руин из тех, что мне довелось увидеть  – руины замка Баннермана. Остров находится в 300 метрах от восточного берега реки Гудзон и почти целиком состоит из скальной породы.

Остров небольшой, его площадь составляет 6.5 акров (2 630 м2). Остров принадлежал Фрэнсису Баннерману, шотландскому эмигранту и патриоту, крупнейшему в мире торговцу оружием того времени, который заработал свой капитал скупая для дальнейшей перепродажи излишки амуниции, оружия и боеприпасов у правительства США.

Он начал скупать излишки военного имущества в конце Гражданской войны, с правительственных складов в порту Бруклина, и успешно продолжил торговлю в период Американо-Испанской войны. После окончания войны он скупил 90 процентов всего захваченного армией Соединенных Штатов  испанского вооружения и амуниции. Оружие в дальнейшем продавалось через огромный склад-магазин компании на Бродвее в Нью-Йорке и через иллюстрированный почтовый каталог, который состоял из почти 300 страниц и считался лучшей в мире книгой о вооружении и амуниции.

Сам Баннерман, несмотря на свой бизнес, был довольно мирным и набожным человеком, он был активным членом различных благотворительных обществ и лидером церковной общины. Его мечтой было собрать лучшую в мире коллекцию униформы и старинного оружия, и оставить ее в наследство потомкам наравне со знаменитыми произведениями искусств.

Френсис Баннерман купил остров в ноябре 1900 года за 1500 долларов у частного владельца и семь акров (2 832 м2) акватории перед островом у штата Нью-Йорк. Владельцем острова была одна очень религиозная пожилая дама, а сам остров, был самым аморальным местом во всей округе. Хотя он был необитаем, но на него, по выходным дням, ходил паром и любители алкогольных возлияний и недорогой любви стекались туда со всей округи, так же стекались туда и барышни древнейшей профессии. Остров был местом их уединенных встреч и веселого разгульного времяпрепровождения. Можно даже сказать, что это был своеобразный остров-бордель. Собственно, для того чтобы искоренить все зло, что там творилось, эта пожилая дама и приобрела в своем время этот остров. Но кроме призывов к приличию и угроз карой небесной всем клиентам этого острова, поделать так ничего не смогла. Поэтому, единственным и главным условием продажи острова Френсесу Баннерману было искоренение всего того, что там творилось. Баннерман сам был человеком религиозным и обеспеченным и такое условие было им выполнено. Остров навсегда был очищен от одного зла, но на его место пришло другое – оружие и беоеприпасы, очень много оружия.

Остров был куплен для того, чтобы использования его под арсенал для его растущего бизнеса, поскольку размеры его склада в Нью-Йорке уже не позволяли вмещать в себя и безопасно хранить более 30 миллионов единиц боеприпасов. Да и власти города были не в восторге от такого опасного соседства, поэтому законодательно запретили хранить любые взрывчатые вещества на Манхеттене.

Весной 1901 года на острове началось строительство. Замок состоял из шести частей: три здания арсенала, жилые помещения, башня и дом супер интенданта. Кроме того, на вершине острова, была построена резиденция для семьи Баннермана, из окон которой открывались великолепные виды на горы и реку. На дно реки Гудзон, перед островом были затоплены речные суда, груженые баржи и понтоны для формирования волнореза. По углам волнореза были возведены башенки.

Вид на Гудзон с балкона резиденции.

В здании арсенала хранилось огромное количество оружия, боеприпасов и амуниции разных эпох и армий. Там было все – копья, мечи, сабли, мушкеты, шлемы, пушки, ружья, большие морские орудия, мины, гранаты, миллионы патронов, тонны пороха, различная униформа и даже костыли. Все, что когда-либо использовалось на войне.

Все постройки были спроектированы и построены в стиле средневекового шотландского замка, а Баннерман лично проектировал и руководил строительством всех здании на острове, практически не прибегая к помощи архитекторов, инженеров и подрядчиков. Многие архитектурные решения он позаимствовал у настоящих замков во время своего путешествия в Шотландию. Он хотел построить замок достойный тому, чтобы служить памятником его наследию. Работы по обустройству острова продолжались почти 17 лет вплоть до скоропостижной кончины Френсиса Баннермана в возрасте 68 лет.

В 1918 году, от удара молнии, взорвался склад с порохом. Взрыв был такой силы, что он был слышен в самом Нью-Йорке, на самом острове выбило все стекла и разрушило несколько соседних построек, обломки, от взрыва, перелетели через Гудзон и упали на рельсы железной дороги идущей вдоль берега, парализовав движение поездов на несколько дней. Три человека были ранены, включая включая г-жу Баннерман. Даже после этого взрыва и разрушений от него, на острове осталось огромное количество оружия и боеприпасов. После этого случая семья навсегда покинула остров, так как им было просто страшно жить на этой пороховой бочке, которая могла рвануть в любой момент.

В 1950 году, во время шторма, затонул единственный паром связывавший остров с берегом. После этого он был заброшен окончательно.

В 1967 году остров был куплен штатом Нью-Йорк. Работы по вывозу боеприпасов с острова заняли почти год.

В 1969 году сильный пожар уничтожил все здания на острове. От зданий остались только внешние стены. После этого остров официально был закрыт для общественного доступа.

За многие годы стихия и вандалы превратили некогда красивый замок в живописные руины, которые, к сожалению все больше и больше разрушаются. В 2009 году большая часть стены арсенала обрушилась.