Как вы уже, наверное, знаете, во время прошедшего у нас снегопада был введен запрет на движение автомобильного транспорта по улицам города. Были перекрыты въезды на хайвеи, а так же все мосты и туннели. Исключение делалось лишь для уборочной техники, автомобилей специальных служб и сотрудников скорой, пожарной, полиции и т.д. едущих на своих машинах на работу или домой. Общественный транспорт не работал, а добираться людям как-то надо. Нарушителям запрета грозил денежный штраф в размере 300 долларов или арест. "Никто не хочет арестовывать людей, но полиция будет делать все необходимое, чтобы сохранить дороги пустыми" – сказал выступая на пресс-конференции мэр Нью-Йорка Бил Де Блазио. "Держитесь подальше от дорог, мы не хотим вас арестовывать" – вторил ему Начальник департамента нью-йоркской полиции О'Нил.


фото из твиттера NYPD

Давайте посмотрим, чем все кончилось. Звучало все грозно, но, как оказалось, так оно только звучало. Запрет был введен для того, чтобы дать полиции полномочия, которыми та не особо спешила пользоваться. Задача ведь была какая? Очистить улицы Нью-Йорка от снега и не допустить аварий и пробок на дорогах. И, главное, дать возможность городским службам беспрепятственно убирать улицы. Так как подавляющее большинство нью-йоркцев проявило сознательность и осталось дома, то задача была решена. Поэтому, тех немногих, кто все же выехал на городские улицы особо не трогали. У каждого нарушителя были свои причины. У кого-то работа, которую нельзя пропустить. У кого-то дела, которые не могли или не хотели откладывать. В гости съездить, маму навестить и т.д. Кому-то было просто пофигу на все запреты. Короче, нормальная жизненная ситуация. Невозможно же в самом деле полностью остановить жизнь восьмимиллионного города. Полиция, естественно, останавливала, предупреждала, штрафовала и даже арестовывала. Интересны масштабы наказаний.

Гранд-Конкорс в Бронксе после введения запрета. Как видите все себе прекрасно ездят.

Фото из твиттера BronxCentric.

Так вот, по итогам урагана оказалось, что в Нью-Йорке за нарушение запрета было выписано всего 25 штрафов и арестован лишь один водитель. Им (тут я почему-то совсем не удивлен) оказался 36-летний Алексей Цветков из Бруклина, которого остановили на одной из улиц в 2.30 утра. Начальник департамента NYPD Джеймс О'Нил во время пресс-конференции высказался по поводу его дела так – "Мы арестовали водителя, который принял несколько неправильных решений подряд. Я насчитал пять. Первой ошибкой было поехать на машине во время действия запрета. Второй – ехать с превышением скорости. Третьей – проехать на два красных светофора подряд. Четвертой, но не последней, – выпить перед тем, как сесть за руль. Поэтому мы арестовали его еще и за пьяное вождение." Пятой, про которую О`Нил не сообщил, но сообщили газеты, было держать в машине пакеты с марихуаной. Адвокат арестованного заявил что Цветков не пил, а ехал быстро только потому, что хотел помочь родителям у которых отключилось электричество. От прохождения теста на алкоголь обвиняемый отказался, поэтому доказать свою трезвость ему будет трудно. Но тут пусть суд решает, прав он был или виноват. Мне интересен итог запрета. Все грозные слова из телевизора кончились двумя десятками штрафов и одним арестом. И то, чувак приложил максимум усилий, чтобы на него обратили внимание.

Запрет на движение во время снегопадов далеко не редкое для Америки явление. Во многих городах его вводят при выпадении осадков больше определенной нормы. Прожив здесь какое-то время я адаптировался и к подобным вещам отношусь спокойно. Надо, так надо. Раньше бы реагировал и вел себя по-другому.

А вы что скажете? Можно ли полностью запрещать движение автомобилей во время сильных снегопадов, чтобы снизить количество ДТП и наладить нормальную уборку улиц? Или городские власти должны сами думать, как решить все эти проблемы и не мешать гражданам жить своей собственной жизнью? Должны ли граждане неукоснительно следовать распоряжениям властей? Или пошли они все нафиг, будут еще мне указывать как жить. Я плачу налоги, езжу на зимней резине и полном приводе, и сам решу, когда мне ездить, а когда сидеть дома.