Хочу вам сегодня показать совершенно другую нью-йоркскую жизнь. Ту, которой живет довольно большая часть богатых горожан, но про которую мало кто знает за пределами Нью-Йорка. Живут они не в небоскребах на Манхэттене, как многим думается, а частных домах в окрестностях города: в Нью-Джерси, в Коннектикуте и конечно же на Лонг-Айленде. Самым известным районом Лонг-Айленда является так называемый “Золотой берег”. Большинству это место известно по роману Фрэнсиса Скотта Фицджеральда “Великий Гэтсби”, ну или его экранизации. Дом про который я расскажу находится всего в 8 минутах езды от того места, где согласно книге находился особняк Джея Гэтсби. Как вы понимаете, в реальности такого дома там не было. Вдохновивший Фитцжеральда особняк назывался Бикон-Тауэрс. Принадлежал он бывшей супруге Уильяма Киссама Вандербильта (который построил первый в мире хайвей) и находился он в местечке Сэндс-Поинт, которое находится по другую сторону залива – там, где по книге стоит особняк Бьюкененов. До наших дней Бикон-Тауэрс не дожил.
У Фитцжеральда этот район именуется Уэст-Эггом. На самом деле он называется Кингс-Поинт и Грейт-Нек. Места эти с тех пор значительно изменились, но не перестали быть от этого менее престижнее. Если в Нью-Йорке и есть аналог Рублевки, то им будет “Золотой берег” Лонг-Айленда. Тихая размеренная жизнь, огромные участки, роскошные дома, дорогие автомобили, а местный торговый центр состоит из магазинов Прада, Гуччи, Тиффани, Луи Виттон и т.п. Только здесь можно попасть в пробку из дорогих Мерседесов, Порше и Феррари. В общем, здесь совсем не так, как на Манхэттене. И это хорошо.
Сложность в том, что посмотреть эту жизнь изнутри довольно трудно. Народ здесь живет совсем не из моего круга общения и очень не любит когда лезут в его жизнь. И тут нам на помощь приходит Дима , который в очередной раз помог с доступом в такое место, куда попасть с улицы невозможно. На этот раз повезло посмотреть дом в местечке под названием Грейт-Нек, что находится почти на границе Куинса и округа Нассау (так называется эта часть Лонг-Айленда). Дом выставили на продажу, но в нем на тот момент еще жил тот, кто его арендовал. Поэтому получилось посмотреть не пустые комнаты, а живой дом с мебелью и прочим имуществом.
Сразу отвечу насчет стоимости. Дом продается за 2 200 000 долларов. Цифра звучит внушительно, но помните, что это Нью-Йорк. За эти деньги вы купите большой дом в хорошем, но скорее всего удаленном от Манхэттена районе Бруклина (с небольшим участком и соседями со всех сторон) или небольшую квартиру на Манхэттене. В некоторых некоторых районах острова за такие деньги предлагают студию.
Дом интересен по многим показателям. К примеру, он кирпичный. И не обложенный кирпичом, как бывает в большинстве случаев, а именно построен из него. Еще он старый – 1902 года постройки. Хотя для Нью-Йорка и окрестностей это совсем не редкость. Еще он находится в очень тихом месте и стоит посреди большого участка в 62 сотки. Хотя тут все относительно. Для тех мест участок, можно сказать, весьма скромен, но по Бруклинским меркам это невозможная роскошь. Плюс до Манхэттена оттуда ехать ближе, чем от меня (я живу на берегу океана в Бруклине). Всего 35 минут на комфортабельной электричке и вы в центре Манхэттена на вокзале Пенн-стейшен.
Фото участка. Соседей почти не видно и не слышно. Он еще и ландшафтный, что на мой взгляд всегда интереснее, чем плоское пространство.
У дома немного странная архитектура, но прочитав о его истории я понял почему она такая. Он был построен в 1902 году по проекту Уилсона Эра – филадельфийского архитектора, который работал в основном по частным заказам. Но на момент строительства это было не жилое помещение, а здание конюшен на территории поместья принадлежавшего Люсиль Алджер и Луизе Грэйс (дочери мэра Нью-Йорка Уильяма Грэйса). Жили дамы вместе и, как пишут, были подругами (тогда это, видимо, так называлось). Главное здание поместья до наших дней не дожило, а конюшни были перестроены в жилой дом в 1948 году. На территории поместья была обустроена ферма на которой выращивали домашний скот, птицу и разводили породистых собак. В одну из ночей на ферме загорелся большой сарай, где обитали куры, утки и индейки. После сообщения о возгорании многочисленные подвыпившие гости в смокингах и вечерних платьях, которые приехали в тот вечер к Люсиль и Луизе на вечеринку, сели в свои автомобили и бросились помогать тушить строение. Птиц в итоге не спасли, но событие заслужило отдельной статьи в Нью-Йорк Таймс.
Не знаю, что тут было раньше, но нынешний жилец использует “теплицу” для сушки белья. Очень необычная, надо сказать, картина.
Блоки систему кондиционирования.
А вот тут видно, что у дома на самом деле не один этаж, а два. На втором находится несколько спален.
Есть что-то похожее на грядки, но никакой картошки там никто конечно не выращивает. Исключительно кусты и цветы.
У здания необычная крыша, крытая черепицей из природного сланца. Никогда такую не видел.
Вот еще одна странность дома, доставшаяся ему в наследство от конюшен. Слева гараж, а справа спальня. Между ними сделана остекленная веранда. Т.е. поставив машину в гараж вы попадете в дом только пройдя через спальню. С другой стороны удобно девушек водить, если вы, например, Барни Стинсон любящий свиданья на одну ночь.
Еще интересный момент. Со стороны дороги есть забор. В этом районе они разрешены. Регламентируется их высота и конструкция, надо согласовывать и т.д., но поставить можно. В соседних районах это сделать нельзя и единственный вариант там это живая изгородь. Многие, правда, спасаются размерами участков. Они настолько велики, что домов просто не видно.
Это улица 🙂 Я же говорил, что место тихое.
Вид в другую сторону, где виден дом соседа. Улица тупиковая и машины там ездят крайне редко. Через дорогу от дома находится полудикая парковая зона и там никогда ничего жилого не появится.
Вид с улицы. Можете сами головой повертеть на гуглокартах.
А это въезд. А тех местах заборы редкость, а ворота редкость еще большая. Причем вокруг, как вы понимаете, живет далеко не беднота, но внешне никаких преград нет. Как правило, единственное препятствие между вам и чьим-то многомиллионным особняком это табличка “Частная собственность. Посторонним вход воспрещен”. Уровень преступности в тех районах очень низкий, а полицейские участки больше похожи на уютные домики из рекламных буклетов. Слышал про людей, которые не запирают дома, но я бы так не смог.
Милая табличка с адресом и номером дома.
Ну пройдемте внутрь. Площадь дома 352 м2. Относительно многих нью-йоркских квартир это очень много. Относительно многих домов вокруг это вообще ни о чем.
Хозяйская спальня. Всего их в доме пять. Я был только в этой, т.к. в остальные не пустили. Дверь слева ведет на веранду, откуда можно попасть в гараж.
Вот это помещение. Спальня слева, гараж справа. Но нынешний жилец таким маршрутом не ходит. Вместо двери в гараж у него бохатые виды. Сидит и мечтает тут, видимо.
Движемся дальше. Вдоль правой стены идет длинный коридор, а слева от него обустроены различные помещения. Дверей и перегородок нет и получается такое растянутое пространство разбитое на разные зоны. Эта для отдыха.
Это одна из ванных комнат. Всего их в доме три.
Вот это очень круто. Обратите внимание, что на окне нет ни жалюзи, ни занавесок. Заглядывать в окна просто некому.
Это кабинет. Дверь ведет в теплицу, где сушат белье.
Это еще один санузел. Впервые вижу туалет отделанный чем-то черным (полагаю, что мрамором). Но смотрится ничего. Еще в доме нет привычных горизонтальных жалюзи. На всех окнах сделаны внутренние деревянные ставни с регулируемыми планками.
Большое помещение, которое, наверное, можно назвать гостиной. На самом деле это целый зал. Снять его целиком не удалось, т.к. он был заставлен ценными вещами жильца, который тот не хотел афишировать. В зале находится один из каминов.
Примыкающая к кухне столовая. Двери из нее ведут на площадку, где установлен гриль. По обстановке видно, кто в домике живет.
Спуск в подвал. Очень важную часть любого дома.
Там обустроено подсобное помещение со стиральной машиной.
Индивидуальное шубохранилище 🙂
А теперь о том, почему люди живут в Бруклине, а не тут. Главная разница это налоги на недвижимость. Они тут выше в несколько раз. Ежегодный налог на этот дом и землю составляет составляет 37 893 доллара. Он платится в бюджет района откуда ведется финансирование местной инфраструктуры, транспорта, дорог, полиции, школ и т.п. Поэтому в таких районах дороги лучше, преступность ниже, а жизнь спокойнее. Просто за это платят его жители. Довольно большая часть налогов идет на содержание местных школ. Собственно есть простое правило: высокие налоги на недвижимость = хорошие школы. В Грейт-Нек высокие налоги и отличные школы. Ради интереса погуглил их бюджет. На 2015-2016 учебный год он составляет 216 млн. долларов. Из них 199 млн. сформированы из налогов на недвижимость. Всего в районе 6 школ и не удивительно, что большинство из них имеет рейтинг 9 из 10 возможных. То есть бесплатное среднее образование получается не таким уж и бесплатным. За то, чтобы ваши дети учились в хорошей школе вам приходится платить больше налогов.
Кроме налога есть еще расходы: вода, канализация, газ, вывоз мусора, электричество, топливо для отопления дома, уход за газоном и разными зелеными насаждениями. Цифр я не знаю.
Напоследок то, как выглядит станция пригородных поездов, откуда каждое утро едут на работу в Нью-Йорк обитатели этого района.
До Манхэттена ехать 35 минут. Электрички ходят круглосуточно с интервалом 15 / 30 минут (в часы пик/в остальное время). Ночью ходят раз в час. Билет до Нью-Йорка стоит $11.50 / $8.25 соответственно. Можно купить месячный проездной за 252 доллара, тогда будет еще дешевле.
Автобус, чтобы добраться до станции. Большинство, как мне кажется, приезжают туда на своем авто, которое оставляют на целый день на парковке у станции. Чтобы народ не бросал свои тачки на окрестных улицах, там введена система разрешений. Надо заплатить 210 долларов за 3 месяца и тогда можно будет парковаться в специально отведенных местах. Количество разрешений ограничено. У остальных вариантов не много: либо платная парковка у станции, либо автобус. Есть платные места на улицах, но там лимит 4 часа. Т.е. просто смотаться на Манхэттен и обратно получится, а вот бросить машину на целый день уже нет.
Диме как всегда спасибо за помощь! Если вы в душе Джей Гэтсби и у вас есть лишние 2.2 миллиона долларов, которые вы не знаете куда деть, то смело пишите ему. Так же вы можете обращаться к Диме по любым вопросам касающимся нью-йоркской недвижимости. Плюс он довольно регулярно пишет посты на эту тему. Он есть и в фейсбуке.
Фото Владимира Бадикова и немного моих.
Мой Facebook, куда я каждый день выкладываю то, что мне нравится.
Мой канал на youtube, куда я выкладываю видео. Часть из них попадает в блог, а часть доступна к просмотру только там.
Мой Flickr для любителей смотреть картинки без подписей. Почти все фото для моего журнала лежат там.
А еще я завел Инстаграм, куда выкладываю то, что не попадает ни в одну категорию выше. К счастью, вы не найдете там ни моей еды, ни селфи. Один только Нью-Йорк.
В 2021 году этого дома уже нет. Похоже что участок был куплен и на его месте построен новый дом