В ноябре 2011 года я написал пост про кладбище Гринвуд, где на одном из фото был кот. Обычный уличный кот, которого я сначала даже не приметил. Подумаешь, котов я что ли мало в жизни видел. На кладбище тихо и спокойно, вот, наверное, и живет там. Вот фото с котом из того поста.

На прошлой неделе я получил коммент от френда к тому посту: "А этот серый кот всё там же, у склепа (4 фото). Помню как меня немного напугал его взгляд :)" И фото, на котором тот же склеп, и все тот же кот.

Я конечно же ответил, что мол странно все это, но никакого значения не придал. Тем более, что я не знаю, когда именно был там. Может на следующий день после меня. На днях я поехал в мексиканский район, который находится неподалеку от Гринвуда, и решил заскочить на кладбище. Так, на всякий случай. Каково же было мое удивление, когда я увидел…


…того же самого кота у того же самого склепа. Тут меня уже пробрало. Я готов поверить в то, что кот будет сидеть на одном месте с разницей в несколько дней, но не готов поверить в то, что то же самое произойдет с разницей в год и три месяца. Тем более, что поблизости от склепа нет никакого жилья или людей. Он находится на приличном расстоянии от входа, и если бы кота подкармливали, к примеру, охранники, он жил бы ближе к ним. А тут склеп на отшибе, да и еды я там никакой не увидел. Если бы он был диким, то наоборот держался бы подальше от людей и жил где-нибудь в глубине кладбища.

Еще одна странность в том, что он сидит только рядом с гробницей и никуда не уходит, когда к нему приближаются. Даже если в метре от него едет машина, то он не шевелится и не поворачивает голову в ее сторону. Стоило мне подойти ближе, как он принялся истошно мяукать и смотреть на меня какими-то безумными глазами, но при этом не сдвинулся с места, не стал подходить или просить еду. Когда мимо прошли две настырные барышни, которые пытались с ним задружиться, то он просто переместился ближе к гробнице и отвернулся от них.

Поиск по гробнице тоже никуда особенно не привел. Было очевидно, что это не современное захоронение, а старая постройка. Место ее расположения (рядом с часовней), говорило об очень непростом владельце или специальном назначении. Так и оказалось. Это так называемая "приемная гробница", говоря современным языком – морг – место куда помещали покойного до момента пока его могила будет готова. Построена она в 1853 году. Первый морг в Нью-Йорке появился только в 1866. Приемную гробницу использовали как временное хранилище, пока для него не купят участок, в случае если гробница покойного был еще не готова, или если земля на кладбище сильно промерзала и не могли быстро выкопать могилу. Для самых бедных предусматривалось бесплатное хранение тела в течении пяти дней летом и 30 дней зимой. Гробница уходит вглубь холма, внутри длинный коридор с четырьмя помещениями с каждой стороны. Там так же хранили лопаты и все необходимые аксессуары для погребения.

Еще одно предназначение приемной гробницы было довольно необычно по сегодняшним меркам. Дело в том, что люди того времени, понимая несовершенство медицины и зная о ненадежности методов определения смерти, очень боялись быть похороненными заживо и оказаться замурованными в склепе или лежащими внутри гроба зарытого в землю. Это было серьезной фобией у очень многих жителей Европы и Америки. Достаточно прочитать рассказ Этгара По "Погребенные заживо", написанный им в 1849 году, чтобы понять, насколько это пугало людей того времени. Правда, далеко не последнюю роль в деле культивирования этой фобии в головах граждан сыграл сам Эдгару По со своими страшным рассказам, будоражившими неокрепшие умы.

Есть темы, проникнутые всепокоряющим интересом, но слишком ужасные, чтобы стать законным достоянием   литературы. Погребение заживо, несомненно, чудовищнее всех ужасов, какие выпали на долю смертного. И здравомыслящий человек едва ли станет отрицать, что это случалось часто, очень часто. Грань, отделяющая Жизнь от Смерти, в лучшем случае обманчива и неопределенна. Кто может сказать, где кончается одно и начинается другое? Известно, что есть болезни, при которых исчезают все явные признаки жизни, но, строго говоря, они не исчезают совершенно, а лишь прерываются. Возникает временная остановка в работе неведомого механизма. Наступает срок, и некое незримое таинственное начало вновь приводит в движение волшебные крыла и магические колеса. Серебряная нить не оборвана навеки, и златой сосуд не разбит безвозвратно. Но где в эту пору обреталась душа?

Специально для таких случаев тело покойного хранили в течении определенного времени в специальном помещении, чтобы удостоится, что покойный на самом деле умер, а не впал в кому, летаргический сон или не заболел какой-нибудь неизвестной науке болезнью. За телом наблюдал специальный сотрудник, который навещал покойного по нескольку раз в день, а рядом с телом находилась вода, еда и все необходимое в случае его внезапного воскрешения. К пальцам была привязана веревка, а рядом висел колокольчик, чтобы при любом движении раздавался звонок, привлекая внимание служителя дежурившего за дверью. Подтверждением смерти и сигналом к захоронению служили первые признаки разложения тела. К сожалению, случаи захоронения еще живых людей были не только проявлением бурной фантазии или историями из пугающих рассказов. Это действительно случалось в то время. И не так редко, как хотелось бы думать. В Италии даже прошла международная конференция посвященная этой серьезной проблеме. С изобретением безопасного гроба фобия пошла на убыль.

Приемная гробница, 1865 год. Кота, вроде, еще нет. Озеро сейчас засыпано, а на его месте часовня и дорожки.

Архитектором приемной гробницы был Ричард Апджон, тот же что построил ворота и часовню на кладбище Гринвуд. В Нью-Йорке его авторству также принадлежит церковь св. Троицы на Манхеттене, та в которую упирается Уолл-стрит.

Приемную гробницу много лет никак не используют. Тело хранят либо в морге, либо в похоронном доме, а оттуда везут сразу на место погребения. Т.е. к нормальному коту историю про похороненного в склепе хозяина никак не применить. Если бы такое и случилось, то это было бы так давно, что ни один кот до нынешних времен не дожил бы.

Так что же он там делает и почему никуда не уходит, сидя на одном и том же месте. Почему именно на этом месте? Я, честно говоря, в недоумении. Вы что думаете обо всем об этом?