Два дня после урагана я развозил людей по городу из-за неработающего транспорта. Проехал около 650 километров. Дальше фотографии и видео, которые я сделал за это время. В том числе и из Сигейта.

2. 31 октября. Первый день, когда открыли движение по мостам и народ начал передвигаться по городу. На улицах верхнего Манхеттена куча машин и уже работают мусоровозы. Метро не работает, но пустили автобусы. Проезд в транспорте бесплатный.

3. Ездят машины парковой службы и убирают редкие упавшие ветки. Тут по большому счету ничего не случилось, не считаю деревьев в парке. Для жителей этого района ураган существует исключительно как новость в телевизоре.

4. Машина Красного креста.

5. Где-то люди сидят без света и тепла, а где-то проходит очередная тренировка гребцов. Нью-Йорк остается городом контрастов даже после разрушительного урагана.

6. Дороги еще пусты. Но это не надолго.

7. Из окна машины кажется, что все случившееся полная ерунда. Ну подумаешь, улицу немного подтопило.

8. Встречаем бензовоз идущий в сопровождении двух машин с шерифами. Я тогда еще не понял к чему это.

9. Первая встреченная мной жертва урагана.

10. Доезжаем с Лёхой до аэропорта Ла Гуардия, где берем на прокат минивэн на котором будем развозить людей. Ничего проще и вместительнее у них не было. Развозили людей работающих в лёхиной компании и заодно всех кого могли.   

11. Тут же объявление о том, сколько долларов возьмут за галлон, если не заправить машину перед возвратом. Тогда пофыркали на высокую цену, а сегодня думаю, что народ в очередь встанет даже если будет в два раза дороже. Сразу после выезда я посмотрел не на тот прибор и подумал, что мало бензина в баке. Приехали на заправку и я залился "с горкой". Это был последний раз, когда я видел бензин в продаже. Моя ошибка позволила нам потом ездить почти три дня.

12. На улицах Куинса уже убирают упавшие ветки.

13. Пустая взлетно-посадочная полоса аэропорта Ла Гуардия. Все аэропорты закрыты.

14. Народ стоит на остановках и ждет автобуса, чтобы добраться до работы.

15. Автобусов мало и ходят они редко.

16. Начали работать магазины укрывшиеся от урагана.

17. Собираем людей, доезжаем до Куинс-бульвара и встаем в огромную пробку в сторону Манхеттена. Его видно на горизонте.

18. Решили не стоять и объехать через верхний Манхеттен. Это очень большой крюк, но телефон с картами показывает, что это единственный путь пока еще без пробок.

19. По пути встречаем очередные следы урагана. Но все пока достаточно невинно.

20. Едем по Вест-сайду. Дорога была затоплена. Еще остались грязь и следы наводнения.

21. Посреди Гудзона на якоре стоит плавучий маяк Нантакет, который убрали на время урагана подальше от берега.

22. Доезжаем до мидтауна Манхеттена и встаем в бесконечные пробки. В какой-то момент я смотрю на машину справа и вижу в ней водителя эмоционально разговаривающего по телефону. И тут я понимаю, что это Аль Пачино. Он выруливает и уезжает дальше. Я остаюсь стоять. Мне надо налево. Машина Аль Пачино на фото.
 

23. Город сходит с ума. Водители перестают соблюдать правила, выезжают на красный, блокируют перекрестки и все встает. Нью-Йорк стремительно превращается в Москву. Нижняя часть острова еще и без электричества, и там не работает ни один светофор.

24. Подъезжаем к лёхиной работе. Офис находится в зоне падения крана, поэтому все перекрыто на несколько кварталов вокруг. Это еще больше ухудшает ситуацию на дорогах. Один квартал мы ехали 40 минут. 

25. Вот и виновник. Кран самая большая проблема местных жителей. Из-за него закрыты магазины и офисные здания. Все ждут, когда он упадет, но он не падает. Проблема в том, что в месте его вероятного падения проходит газ и электричество.

26. Вокруг все оцеплено полицией. Ходят рабочие. Район собираются обесточивать на время работ по его демонтажу.

27. Едем дальше. Полицейский выпускает нас из закрытой зоны.

28. Таксистам разрешили подсаживать людей, а кар-сервисам подбирать голосующих на улицах. Но все равно желающих уехать больше, чем такси.

29. Народ как ни в чем не бывало надел костюмы и торопится в бары отмечать Хэллоуин.

30. Сначала не понял, что происходит, когда увидел огромную очередь машин на заправке в Гарлеме. Потом оказалось, что это была единственная работающая заправка из тех, что я видел. Остальные закрыты ленточками и пусты.

31. 1.48 ночи. Стою в пробке из такси в Куинсе.

32. В 2.40 обнаруживаю работающий овощной магазин. Дурдом.

33. В 6.51 утра уже огромные пробки в сторону Манхеттена. Власти приняли решение не пускать туда машины, в которых едет меньше трех человек.

34. На улицах помимо полиции подразделения национальной гвардии.

35. Так как путь на Манхеттен был отрезан, то я решил сгонять домой, посмотреть что там и как, и заодно забрать вещи. Собирались в последний момент и уехали почти с пустыми руками.

36. Аэропорт Кеннеди.

37. Решил проехать через Рокэвэй. И тут картина окружающего мира резко изменилась. Вместо упавших веточек и пробок – пустые улицы, сотни затопленных домов, тысячи утонувших автомобилей и горы песка оставшиеся от океана. О Рокэвэй я напишу отдельно в следующем посте. Это место до урагана.

38. Колонна военной техники на Белт-парквее. На территории Флойд-Беннет разбит штаб, много военных и стоят сотни машин скорой помощи. Надеюсь, что они приехали туда уже после урагана и не попали под водяной поток. 

39. Шипсхедбэй встретил бесконечными рядами утонувших автомобилей.

40. За остановкой автобуса прибило яхту.

41. Кто то привез генератор. Но непонятно, где он будет брать для него топливо.

42. На улицах вокруг Брайтон-Бич много дорогих автоутопленников. Хозяева наверняка получат страховку, но машины все равно жалко.

43. Что теперь будет со всеми этими авто: пойдут на запчасти, на свалку, под пресс?

44. Удивительно, но некоторые магазины уже работают.

45. Песок убранный с улиц.

46. У океана находится большая стоянка школьных автобусов. Накануне урагана она была забита под завязку.

47. Тут песок еще не убрали. Едешь как по пляжу.

48. Это место накануне.

49. Парк и детская площадка. Такое ощущение, что основной удар пришелся именно сюда. Вместо зеленой травы теперь тут лунный пейзаж.

50. В глубине поселка все пострадало только от воды. Даже песка почти нет. Но и этого достаточно, чтобы привести в негодность старые деревянные дома.

51. Уже работают сотрудники департамента зданий Нью-Йорка. Проводят инспекцию пострадавших зданий и делают заключения для страховых компаний.

52. Кто-то выезжает. И из нашего дома уже выехал один из жильцов.

53. Пока нет света, некоторые непорядочные жители соседних праджектов развлекают себя грабежом магазинов и аптек. Полиция осматривает очередную пострадавшую торговую точку.

54. Откачивают воду из школы, где учится мой сын.

55. Кто-то занялся сбором металлолома. Его сейчас много.

56. Здесь заправка тоже не работает. Бензин есть, но нет электричества и все затоплено.

57. Кто-то пытался сбежать от воды, доехал до высокого места и сгорел.

58. Очередь на работающую заправку. При мне один умник сдавал задом, чтобы заехать без очереди. Народ настолько заведен, что может и линчевать за такую попытку. Только что звонил знакомый. Он нашел бензин и стоит восьмидесятым в очереди.

59. Чекпоинт перед въездом в Манхеттен, на котором проверяют количество человек в машине. Для таксистов правило трех человек отменили и стало полегче. Остальные подбирают людей с улиц, чтобы появилась возможность пересечь мост.

60. Отсутствие бензина решило проблему пробок гораздо эффективнее, чем запреты. Такое ощущение, что это сделали специально.

61. Нижний Манхеттен по прежнему без света, зато ярко светится строящаяся башня ВТЦ.

62. Из-за отсутстви света на части Статен-Айленда, подсвечивается только половина моста Верразано-Нэрроуз со стороны Бруклина.

63. Показалось, что на этой заправке продают бензин.

64. Но только показалось. Заправку просто превратили в парковку. По радио вспоминают 1979 год и нефтяной кризис. В новостях соревнуются за то, чтобы показать очередь на заправку как можно длиннее.

Прямо перед домом у меня загорелась лампочка. Про машину можно забыть до конца бензинового кризиса. Теперь только пешком.

P.S. Пошел разгребать почту. Висит 220 непрочитанных писем.