Конечно же это дом из фильма "Крестный отец". Удивительно, но большинство знало правильный ответ. Хотя у меня есть подозрения, что либо не обошлось без помощи гугла, либо не стоило говорить про то, что он входит в десятку 🙂 По книге Марио Пьюзо действие происходит не на Статен-Айленде, а в особняке на Лонг-Айленде, куда переехала семья Дона Корлеона из съемной квартиры в Бронксе. В самом фильме дом целиком не показан ни разу, а улица перед ним была сильно переделана на время съемок: был построен высокий забор с воротами и каменный домик охранника. Как это место выглядит на самом деле вы можете посмотреть на streetview.
Дом был построен в 1930 году и до недавнего момента принадлежал Эдварду Нортону (не актеру), отец которого приобрел его в 1951. Когда в 1970 году в двери постучал агент по поиску мест для съемок кинокомпании Парамаунт и спросил про возможность арендовать дом, то отец Эдварда не задумываясь ответил отказом, закрыл дверь и вернулся обратно на кухню. Там сидела его мать, и узнав, что пришедший спрашивал насчет съемок, но отец ему отказал, вскочила и с побежала догонять агента. В 2010 году после смерти отца Эдвард решил выставить дом на продажу за 2.9 миллиона долларов. В итоге дом был продан только в марте этого года всего за 1 687 500 долларов, что на мой взгляд не так и много для дома с такой историей и в таком месте. В доме сейчас идут ремонтные работы и находится большое количество строителей, что не позволяет снять его с нужного ракурса. Площадь дома составляет 580 квадратных метров, а прилегающего участка 16,5 соток. Он находится на Статен-Айленде, в районе под названием Тодт-Хилл (Todt-Hill), в котором помимо киношного босса мафии жил еще и самый настоящий. Недалеко от дом Крестного отца находится огромный особняк внешне напоминающий Белый дом, принадлежавший когда-то Полу Кастеллано, главе клана Гамбино, убитому в 1985 году по приказу Джона Готти.
Дальше немного фото дома, его интерьеров, и фотографий со съемочной площадки фильма. Все фото дома сделаны в 2010 году для объявления о продаже. Вполне возможно, что новые владельцы там все переделают, или уже переделали.
Столовая.
Кухня.
Гостиная.
Одна из восьми спален.
Кабинет.
Веранда.
Это вид с улицы.
А это со двора. На месте бассейна когда-то были грядки с помидорами, среди которых и умер дон Корлеоне.
Это задний двор на котором снимали свадьбу.
Это вид с улицы.
А так это место выглядит в фильме.
Дальше кадры со съемочной площадки фильма.
Кот в знаменитой сцене прописан не был. Это был дикий кот, который ошивался рядом со съемками в поисках пропитания. Коппола увидел его и сунул Брандо в руки.
На съемках ассистентом режиссера работал Джордж Лукас, который снял несколько сцен в фильме.
Знаменитая сцена с лошадиной головой. Голова, кстати, была настоящая. Ее специально для съемок заказал Коппола на одной из скотобоен Нью-Джерси.
Брандо принимает аплодисменты прохожих после съемок сцены покушения на Дона.
Сцену убийства Сонни снимали 3 дня, специалисты и пиротехника обошлись в 100 тысяч долларов при бюджете всего в 6.5 миллионов.
А это уже вторая часть фильма.
Ну и автор книги и сценария к фильму, над которым он работал вместе с Копполой.