Сегодня рассказ о том, как убили босса самой влиятельной семьи Нью-Йорка. Я немного увлекся художественным описанием, поэтому если вам нужны только фото и голые факты, то смело мотайте ближе к концу поста. Остальных же, я надеюсь, не сильно утомит мой небольшой писательский эксперимент.

Кастеллано немного нервничал. Хотя это были скорее не нервы, а легкое раздражение от того, что что-то идет не так, как он задумал. Он не любил опаздывать, а предрождественская лихорадка, уже охватившая в тот вечер 16-го декабря 1985 года весь Манхеттен, и раздражающие бесконечные пробки не оставляли ему возможности приехать на назначенную встречу вовремя. Он только что вышел из магазина Мэйсис на 34-й и приказал своему недавнему телохранителю, а теперь новому заместителю Томми Билотти, отвезти его в ресторан Спаркс на Ист 46-й. И хотя встреча была всего лишь с капо Френком ДеЧикко, да и поводом являлась лишь не соблюденная формальность – он не пошел на похороны Аньелло Деллакроче и должен был отдать почести семье умершего, встретившись ес его сыном. Но Пол все равно чувствовал себя немного некомфортно. Он уже 9 лет стоит во главе семьи Гамбино – самой могущественной преступной организации в Америке, а так и не мог поменять своих привычек к порядку сложившихся годами. Скоро должен был закончится очень тяжелый год, в котором были и взлеты и падения, но больше всего его вымотал прокурор Рудольф Джулиани, который решил упечь за решетку всю семью и выдвинул против многих ее членов серьезные обвинения. Теперь ему предстояло отбивать удары, платить самым дорогим адвокатам и разобраться с Готти, благодаря наркобизнесу которого они были втянуты в это расследование.

gotti_8

Но все это будет позже, а сейчас ему хотелось поскорее закончить с делами, оставить всякие разговоры о проблемах и просто расслабиться отужинав в привычной обстановке. Спаркс был самым подходящим местом для этого. Отец Кастеллано был мясником, хорошо научил своего сына этому ремеслу и Пол отлично разбирался в мясе. А как любой уважающий себя итальянский мужчина умел неплохо готовить, особенно если дело касалось серьезных блюд. И хотя ему в молодости нравилось хлопотать на кухне, он уже не мог позволить себе этого из-за большого количества дел. Поэтому он ехал в любимый стейкхаус, где, можно было обсудить все проблемы и съесть лучший на его взгляд в городе кусок поджаренного мяса. Sirloin Steak с кровью и бокал красного сицилийского вина, это все, что было ему нужно в тот вечер. Со временем Спаркс стал для него чем-то вроде городского офиса. Именно здесь он назначал встречи с высокопоставленными людьми, и именно здесь привык обсуждать самые важные вопросы. Здесь решались судьбы людей и зарабатывались сотни тысяч долларов. И хотя, многие встречи с виду казались просто праздными разговорами, но именно так решали свои дела люди свято верившие в то, что самым важным является не пистолет в кармане, а правильно поставленные взаимоотношения и крепкие семейные узы. Хороший кусок мяса и бокал вина разряжали обстановку, помогали собрать мысли, вычленить главное и принять единственно верное решение. Когда тебе 70 лет, ты уже начинаешь серьезно относится к подобным вещам.

Пол Кастеллано. Февраль 1985 года.
gotti_castellano1985

Билотти пыхтел объезжая очередную пробку и наконец окончательно застрял на Третьей авеню. До назначенной встречи оставалось десять минут, до ресторана всего два квартала, но поток машин встал намертво. Рождественские песенки из радиоприемника слились в одну бесконечную мелодию, где Санта уже в сотый раз летел в город под звуки набившего оскомину Jingle Bells. За окнами раздавались гудки недовольных таксистов и нудные воющие звуки сирены от застрявшей в пробке скорой. Теперь им только и оставалось, что смотреть огни большого города, да на его жителей, бегущих по улицам вдоль светящихся витрин магазинов и мечтающих о скором празднике с красивой елью и большими коробками перевязанными лентами под ней. Внезапно поток начал двигаться и потихоньку поехал, потом еще быстрее. Билотти проскочил на красный под недовольным взглядом махавшего руками регулировщика, и вот они уже поворачивают на 46-ю. Ресторан в который он привозил босса почти каждый день находится во втором здании от угла. На часах 6.13 вечера и он подъезжает почти к самому входу, не доехав до входной двери около 5 метров. Он ставит черный Линкольн Таун Кар прямо под знаком запрещающим парковку. Достав из бардачка карточку полицейской ассоциации, которая помогала избежать штрафа, он кладет ее под лобовое стекло в желтое пятно света, падающего от стоящего рядом уличного фонаря, выключает дворники и глушит двигатель.

Томми Билотти. 1985 год.
gotti_ThomasBilotti

Как только машина остановилась Кастеллано, не дожидаясь пока Билотти обойдет машину, дернул за ручку и открыл дверь Линкольна сам. Все, что он успел увидеть, это несколько мужчин куривших у входа в заведение. Дождавшись пока пассажир появится в полный рост, один из стоявших мужчин, одетый в черное длинное пальто, бросился в сторону автомобиля с пистолетом в руке. Через мгновенье раздались выстрелы. Две пули попали в грудь и голову от чего Кастеллано обвис и съехал на землю упираясь головой в открытую дверь автомобиля.

gotti_11

Второй стрелок бросился в сторону ошарашеного Билотти, который даже не был вооружен и пытался спрятаться за дверью автомобиля. Пистолет он оставил в бардачке и у него уже не было ни единого шанса до него дотянутся. Еще через мгновение он лежал на асфальте раскинув руки и глядя застывшим взглядом в серое нью-йоркское небо.

gotti_6

Джефри Дэвидсон только закончил свою работу в одной из рекламных компании на Мэдисон и спешил к себе домой, чтобы успеть к ужину, который обещала приготовить его жена. Ему часто приходилось задерживаться на работе допоздна из-за приближавшегося конца года и праздников, когда у его фирмы становилось особенно много мелких заказов от постоянных клиентов. Он свернул на 46-ю, быстро пересек Лексингтон, лавируя между стоящими в пробке и неистово гудящими такси и торопливым шагом проходил мимо ряда припаркованных вдоль улицы авто. Как только он поравнялся с деревьями, красиво украшенными светящимися гирляндами к Рождеству, то услышал громкие хлопки, которые раздались позади него на другой стороне улицы. Он сначала принял их за звуки петард, которые хулиганящие школьники иногда кидали под ноги зазевавшихся прохожим, но как только он обернулся, то сразу понял, что дело гораздо серьезнее, чем шалость каких-то подростков. На противоположной стороне, прямо перед входом в какой-то ресторан, стоял большой черный Линкольн с открытой дверью. Перед ним, на проезжей части, раскинув руки лежал мужчина в дорогом костюме. Трое мужчин в почти одинаковых черных пальто и зимних меховых шапках стояли с пистолетами в руках. Один из что-то пристально рассматривал на земле, с другой стороны автомобиля, там, где сидит пассажир. Второй обошел Линкольн, встал над телом лежащим на дороге и выстрелил в него три раза. После чего он быстрым шагом, не оглядываясь пошел в сторону Второй авеню, а вместе с ним так же быстро в нью-йоркской тьме и шуме растворились остальные два стрелка. Джефрей развернулся и быстрым шагом, пытаясь не бежать, направился в сторону Лексингтон, где быстро смешался с возбужденной толпой привлеченной звуками выстрелов и мертвыми телами на асфальте.

gotti_3

gotti_5

gotti_4

gotti_7

gotti_9

Еще через мгновенье одна из машин стоявших на улице включила фары и резко тронулась с места. Проехав мимо места убийства, водитель притормозил на мгновенье, будто что-то разглядывая через окно, а потом снова резко нажал на газ. Перекресток машина проскочила не притормаживая и потерялась в потоке на Первой авеню в районе здания ООН. На асфальте остались лишь два мертвых тела. Где-то вдалеке, через шум города, стали пробиваться воющие звуки полицейских сирен, а к зданию ресторана бежал запыхавшийся патрульный из 17-го участка, на ходу расталкивая толпу зевак и крича, чтобы они отошли к перекрестку.

В этот день закончилось время правления Пола Кастеллано и началась эпоха Джона Готти, ставшего последним большим доном итальянской мафии в Нью-Йорке. Человек живший скрытной жизнью в роскошном особняке на Статне-Айленде, был убит по приказу другого человека, больше похожего на киноактера, любившего пошутить с журналистами и жившего в обычном доме в спальном районе Куинса, недалеко от аэропорта имени Кеннеди.

Джон Готти.
gotti_15

Прошло еще немного времени, и Бен Бенсон, владелец стейкхауса на 52-й улице, повесил в окне свого заведения самодельный плакат с фотографией сделанной на месте убийства Кастеллано и крупной надписью – “Eat at Ben Benson’s. It Won’t Kill You”.

gotti_2

Это было художественное изложение событий написанное мной на основании прочитанных материалов и немного отсебятины. А сейчас голые факты:

16 декабря 1985 года, Пол Кастеллано, глава преступного клана Гамбино, был убит у ресторана Спаркс Стейкхаус в мидтауне Манхеттена. Убийство было совершено по приказу Джона Готти, одного из боссов семьи на тот момент. Основанием было давнее недовольство Кастеллано, который по мнению многих не должен был занимать пост главы семьи после смерти Карло Гамбино в 1976 году. По сложившемуся порядку новым боссом должен был стать Деллакроче, но Кастеллано смог решить эту проблему назначив Деллакроче своим заместителем и введя его в комиссию. Также Готти опасался преследования со стороны Кастеллано за вскрывшиеся факты торговли наркотиками, которой занимались его люди, что привело к активным действиям против семьи со стороны ФБР и последовавшими обвинениями в адрес многих ее членов, включа самого Кастеллано. Скоропостижная смерть Деллакроче от рака лишь ускорила события, а то, что Кастеллано не навещал его в больнице и не пришел на похороны, лишь дало дополнительный повод. Кастеллано был выманен на встречу не подозревая о заговоре. Именно поэтому все прошло так легко. Непосредственно в самом убийстве участвовали 4 человека. Еще трое стояли дальше по улице на тот случай если что-то пойдет не так. Готти лично наблюдал за убийством сидя в машине припаркованной на противоположной стороне улицы. Для него это был самый важный день в жизни, когда решалась его судьба и от которого зависело все его будущее. Убийство стало самым громким за всю историю нью-йоркской мафии и было совершено в нарушение законов и внутренней этики организации.

gotti_10

Если попробовать сегодня воссоздать эту сцену, то получится как-то так.
samsebeskazal.livejournal.com-09871.jpg

Ресторан Sparks благополучно дожил до наших дней (в отличии от заведения Бена Бенсона), и является одним из самых известных стейкхаусов в Нью-Йорке. Было воскресенье и ресторан не работал, поэтому снять интерьеры не получилось.
samsebeskazal.livejournal.com-09879.jpg

Если внимательно посмотреть на старое и новое фото, то видно, что не хватает столба рядом с машиной. Вход за эти годы переехал немного вниз по улице.
samsebeskazal.livejournal.com-09880.jpg

Правильный ракурс выглядит вот так, но снять нормально мешает появившаяся телефонная будка.
samsebeskazal.livejournal.com-09882.jpg

Это место, где стояла машина Кастеллано.
samsebeskazal.livejournal.com-09887.jpg

А примерно с этой точки (ну может чуть дальше) наблюдал за убийством Готти.
samsebeskazal.livejournal.com-09889.jpg

Будете в Нью-Йорке, обязательно зайдите в Спаркс, чтобы почувствовать себя настоящим боссом итальянской мафии и отведать хорошего стейка с кровью. Они там достаточно недорогие. Особенно по-московским меркам.

Ранее по теме: Конвейер убийств, или метод джемини

Мой Facebook, куда я каждый день выкладываю то, что мне нравится, но не попадает под формат блога.
Мой канал на youtube, куда я регулярно выкладываю видео. Часть из них попадает в блог, а часть доступна к просмотру только там.