Рядом с бывшим аэропортом Флойд Беннетт Филд есть большая территория на берегу пролива Рокэвэй, которая в течении продолжительного времени использовалась как место сброса муниципальных отходов, проще говоря, здесь была одна из городских свалок Нью-Йорка.

1.

Сейчас это место называется – бутылочный пляж. Океанские волны, постоянные приливы и отливы, и эрозия почвы оголили здесь часть старой свалки, и во время отлива на берегу можно найти культурный слой, состоящий из мусора 40-х и 50-х годов прошлого века.


2.

Мусор здесь начали сваливать начиная с 1850-х годов, когда остров Бэррен не был еще соединен с материком, и был окружен заболоченной территорией. К началу 20-го века здесь уже была одна из крупнейших мусорных свалок в мире.

3. Остров Бэррен и южная оконечность Бруклина в 1897 году. Для сравнения, как выглядит это место сейчас.

Рядом построили фабрику по переработке отходов, на которой постоянно трудилось около 100 человек, а недалеко выросло небольшое поселение с жильем для них и их семей. Рабочие занимались здесь не только переработкой и складированием обычного бытового мусора, но так же и переработкой животных останков, в основном лошадиных. Это сейчас кажется странным занятием, а тогда, в Нью-Йорке погибало или умирало около 15 000 лошадей в год (41 в день!), и большинство из них попадали сюда, чтобы превратится в мыло, удобрения, пуговицы, ручки и набивку для мебели, свечи, желатин и различные ингредиенты для химической и парфюмерной промышленности. Название близлежащего залива – Мертвая лошадь – становится после этого не таким уж и странным.

4. Самолет садится на воды залива у берега полуострова Рокэвэй. Вдали виден остров Бэррен и корпуса фабрики по переработке отходов. 1918 год.

В 30-х на эти земли пришла авиация, и вместе со строительством нового аэропорта Флойд Беннетт Филд, отсюда выселили всех жителей, а территорию вокруг острова Бэррен отсыпали и соединили с материком. В 1939 году, для строительства автомобильной магистрали Бэлт-парквэй снесли и саму фабрику. Но свалку не закрыли, а продолжали использовать вплоть до 80-х годов прошлого века, правда под это дело уже пустили прибрежные территории.

5.

Со свалками в Нью-Йорке вообще все хорошо. Их тут раньше организовывали просто и быстро. Бралась отдаленная, никому не нужная территория на окраине, и туда просто свозился весь мусор. Близко и удобно. Со временем город рос, и вчерашние окраины становились жилыми и промышленными районами, а новые свалки снова организовывали уже на вновь появившихся окраинах. Район построенный на свалке или рядом с ней, совсем не редкая для Нью-Йорка история. На подобной территории, к примеру, находится Железный треугольник, о котором я уже тут писал. Такие свалки в свое время были настолько распространены, что сейчас, при описании жилья выставленного на продажу, нередко отдельно указывают, был ли район в котором находится дом раньше свалкой или не был. Старые свалки есть под многими современными домами, рядом с большими жилыми массивами, и даже на дне Атлантического океана в прибрежных к городу водах. Да, что там говорить – крупнейшая в мире свалка бытовых отходов находится в городской черте Нью-Йорка, к счастью, с 2001 года она больше не используется по назначению (о ней будет отдельный рассказ).

6. Лучше всего на бутылочном пляже сохранилось стекло. Уж не знаю, в каких годах в США начали перерабатывать стеклянную тару, но тут весь берег усеян плотным слоем различной посуды.

7. Скорее всего, большинство склянок передают нам привет из 50-х годов прошлого века.

8. Так как берег размывает постепенно, и бутылки не находятся длительное время в волнах прибоя, то сохранность поражает.

9. Пепси и Кока.

10. Целая бутылка пепси образца конца 40-х, начала 50-х. Отмыть от налета и будет как новенькая. На ebay за подобную просят 6 долларов.

11. Конечно много битых, но попадаются экземпляры в почти идеальном состоянии.

12. Бутылка из под отбеливателя Клорокс.

13. Большинство даже не бутылки а банки различных размеров. Попадаются так же стаканы, чашки и тарелки.

14. Баночки из под кремов и косметики сделаны из керамики и довольно увесисты.

15. За полчаса прогулки можно собрать себе приличную коллекцию старых банок, бутылок и бутыльков. Вот, что набрал я всего за 20 минут.

16. Металлическим изделиям повезло меньше. Вот остатки банки. Ничего путного из металла уже не найти.

17. Остатки телефона.

18. Трубка.

19. Попадается довольно много обуви. Подошва от Avonite Avon Du-Flex.

20. Много покрышек и уже забытых нынче камер. Камера загадочным образом наполнена песком.

21. Резину природа переваривает гораздо хуже чем металл, но переваривает.

22. Наверное когда нибудь стояло на каком нибудь Бьюике или Олдсмобиле. За 70 лет покрышка уже потеряла форму.

23. B.F. Goodrich. Логотип 50-х.

24. Помимо бутылок, попадаются еще и останки лодок. Но это уже современные дары моря.

25. В одном месте на берегу странные расплавившиеся останки непонятно чего. Над ними стоит довольно неприятные незнакомый химический запах.

26. В районе аэропорта природа уже почти переварила берегоукрепительные сооружения, постороенные здесь в 40-х. А их делали из довольно толстого железа.

27. А сама свалка, в сохранившейся части, выглядит довольно миленько. И не скажешь, что тут тысячи тонн бытовых отходов под травкой. Народ иногда собирается в интернете, чтобы почистить берега от скопившегося мусора. На мой взгляд совершенно пустая затея, чем больше его будут убирать, тем больше намоет нового, если не укрепят берег. Этим место, кстати, и интересно. После каждого шторма можно возвращаться за новыми находками.

Берегите природу — мать вашу! 🙂